Реплики от Дм. Евстафьева.

КОНТ 18 часов назад 1
Preview

 Начну с комментария о разговоре Д.Трампа и В.В.Путина.

 Судя по заявленной длительности переговоров, помимо «знаков вежливости», поздравлений ко Дню независимости США, могло быть обсуждено только полторы темы максимум. И я совершенно не сомневаюсь, что российская интерпретация тематики корректна: говорили про ситуацию на Ближнем Востоке (и явно не только то, что сложилось вокруг Ирана) и про что-то еще. Но про то, что еще только в начале движения. Про это тоже скажу подробнее в частном канале. Что до недовольства Трампа В.В.Путиным, о не думаю, что оно наигранно. Это вполне естественная реакция: очень хочется сказать дерзость в адрес Кремля и пойти на резкое обострение ситуации на Украине, но нельзя. На кону стоит нечто большее, чем Киев и даже имидж «императора Вселенной».

Второй раз подряд приходится отвечать на вопросы, заданные хорошими людьми по поводу того, куда Трамп собирается сливать «токсичные активы», и так уже изрядно отяготившие американскую экономику. А с приближением реальной фазы экономического кризиса их станет еще больше. Я высказал мысль, что реальный «план Трампа» заключается в том, чтобы осуществить некое подобие «коллективизации» в низшем ценовом сегменте американской недвижимости. Сперва «убив» этот сегмент, а потом его возродив в некоем новом качестве и по совершенно другим принципам. У читателей эта моя гипотеза вызвала сомнения и вопросы. Отвечаю:

Во-первых, я не утверждаю, что этот «маневр» получится. Хотя слишком многие в США считают, что в воду «ипотечного» кризиса (на самом деле – структурного кризиса всей инвестиционной сферы) можно войти дважды. Тут они, конечно, катастрофически ошибаются, поскольку даже структурно в инвестиционной сфере ситуация изменилась колоссально. Во-вторых, моя гипотеза носит методологически «политический» характер. Я просто исхожу из той политической конструкции, которая, кмк, отчасти сознательно, отчасти в силу объективных обстоятельств выстроилась в США. В-третьих: если начать «встречный пал» с финансового сектора, то в итоге этот «пожар» остановить будет принципиально невозможно.

А то, что Трамп к кризису готовится, ясно хотя бы из «большого прекрасного законопроекта» - попытка залить деньги в американскую экономику не после того, как обвал уже начнется, а до него. Когда может быть хоть какой-то результат.

При этом все прекрасно понимают, насколько рисковую историю Трамп затеял. И еще: создается у меня опять же политическое (а не экономическое) ощущение, что ключевые игроки мировой экономики (и Трамп в первую голову) решили совместить начало полноценного финансового кризиса с второй волной войны на Ближнем Востоке. Думаю, все может развиваться гораздо быстрее, чем мы могли бы себе представить. И такое ускорение событий, конечно, является результатом внешнего стимулирования. Потому и Трамп спешит, делая «законопроект» не символом интеграции различных Америк, а символом фиксации раскола (см результаты голосования по палатам – «на соплях»). А это на данном этапе более чем важно.

По этому поводу дам несколько комментариев в частном канале. (см. ниже) 

Там сегодня только длинный текст. Что касается традиционного для пятницы видеофрагмента, то его сегодня не будет. Есть одна идейка делать по субботам видеообзоры недели. Если «зайдет», после отпуска перейдем на новую схему публикаций. Но пока только пилоты.

Очевидность стремления всех вменяемых даже не сил, но игроков оттянуть новую фазу войны на Ближнем Востоке не отменяет моей позиции относительно того, что отсутствие системной скоординированной реакции на ситуацию в отношениях Москвы и Баку несет серьезные риски, далеко выходящие за рамки «имиджевых». Об этом тоже будет сказано в частном канале.

Подчеркну, однако: я прекрасно понимаю сложность и многоуровневость отношений России и Азербайджана. Меня беспокоят два момента: (1) игнорирование внутриполитического аспекта и (2) нарастающий разнобой в коммуникациях. С вопроса о том, как я вижу стратегическую линию Баку этого и начну пост в частном канале.

Ⓒ Профессор смотрит в мiръ. Авторский Анонимный канал Дмитрия Евстафьева

 Стратегическая цель Баку - сформировать ситуацию, при которой можно было бы отжимать у Москвы серьезные преференции для контролируемых сообществ, и не оказаться «козлом отпущения» в случае начала «второй фазы» войны на Ближнем Востоке. Сейчас позиции Москвы и Вашингтона могут оказаться существенно более скоординированы, нежели раньше. Нет, я не верю пока в модель «Суэц-2» (по модели советско-американского ситуативного партнерства против англичан и французов в ходе «Суэцкой войны 1956 года»). Хотя аналогия размену Венгия на Суэц напрашивается

Но в то, что и США, и Россия могут закрыть глаза на «компенсирующую» операцию Ирана на севере против одного из «скрытых» сателлитов Британии и Израиля, готов допустить. Тем более, что на политическом уровне иранцы интенсивно формируют «доказательную» базу относительно участия Азербайджана в войне на израильской стороне. С Турцией Тегеран связываться не будет, да и сил нет. Но отыграться на Азербайджане сможет вполне. Хотя и по мелочи, как обычно. Некрупные сейчас в Иране политики.

Алиев, явно заигравшийся в геополитические игры не своего уровня, не может этого не понимать. Но одновременно он считает, что Москва сейчас слишком слаба, чтобы каким-то образом деятельно участвовать в «Игре вокруг Каспия». А «потом» - будет «потом», сейчас нужно просто выжить. Если что-то пойдет по не «идеальному сценарию», Алиев рассчитывает «отболтаться» от Москвы, или, учитывая лоббистские возможности - максимум, сдать кого-то из крупных азербайджанских деятелей. Причем понятно, на кого сейчас переводятся «стрелки». От себя добавлю, что ровно в такой же логике действует Токаев. Но более осторожно.

Цель Алиева (и тут я в своих оценках не одинок, есть много серьезных людей, думающих так же) - сформировать схему, при которой международные манёвры вокруг обстановки на Ближнем Востоке и отношения Москвы и Баку окажутся разделенными. И минимизация участия Азербайджана в беспокоящем Россию конфликте на Ближнем Востоке будет впоследствии «разменяна на де-эскалацию в двусторонних отношениях. Про внутрироссийский аспект ситуации завтра будет небольшой абзац в «обзорном» посте.

Теперь про намечающийся стратегический аспект взаимодействия между Россией и США, который мог быть «довеском» к вопросу об Иране.

«Высчитывается» эта тема сравнительно просто: это взаимодействие в атомной области. И интерес здесь не только в подключении Москвы к денуклеаризации Ирана. Хотя и в этом тоже: Трамп понимает, что требование о полной денуклеаризации Ирана невыполнимо. А вот включить Москву (а не Европу или Китай) в это «уравнение» вполне возможно. Но есть и второй момент: в рамках «реиндустриализации Трампа» придется развивать атомную энергетику. Реакторы и оборудование американцы будут, конечно, ставить свое (кстати, у британцев - все французское). Но низкообогащенный уран, используемый в реакторах, для американцев все еще проблема. И здесь они сильно зависят от ЕС. Трамп пытается разменять то, что ему нужно - поставки «энергетического» урана (термин совершенно некорректен) - на другое нужное: некие наши уступки в иных областях. Классика «трамповского жанра», прекрасная сделка.

Отмечу также любопытное: медийные фронтлайнеры нашей «партии мира» (уже говорил - удивительным образом почти совпадающей с британской «сеткой влияния»), еще недавно убеждавшие всех, что принятие крайне невыгодных пока для нас (и географически тоже) условий замораживания на Украине - признак силы, начали, как сорвавшись, мочить Кремль за проявления слабости в отношении Баку. Кстати, у них с утра истерика , что Трамп на нас обиделся.

Это явный признак не только того, что они всерьез рассчитывают раскачать ситуацию внутри России, но и что Алиева готовят на «заклание». Потому что в известной «классификации» В.В.Путина он не «враг» (как Зеленский, к слову), а «предатель». И это тоже вполне четко просчитали. Они сильно играют, эти самые британцы. По поводу нового британского проекта будет в воскресенье. Уже почти сделал текст.


Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'