
Памятник – это не просто каменная, бронзовая или из иного материала иллюстрация про то: «что такое хорошо» и «что такое плохо».
Памятник – это монументальное отображение смысла слова ПОМНИТЬ, как дань уважения к ПАМЯТИ об истории своей Родины в деяниях людей или событиях, оказавших значимое влияние на защиту, становление и развитие нашей государственности.
Как в делах ратных, так и в заботах трудовых.
То, что город-герой Севастополь является одной из краеугольных глыб в основании фундамента Русского Мира, как совершенно самодостаточной человеческой цивилизации, не вызывает никакого сомнения ни у кого: ни у нас, ни у наших недругов.
У недругов менялись поколения, каждое из которых в своё время пыталось задирать Россию. Итог всегда заканчивался одинаково для задирающих – морда в кровавой юшке. Впрочем, история умных учит, а глупых – калечит.
Теперь Россию окружают в основном калеки, но не оставляющие новых планов что-то в очередной раз отчебучить против России.
А коль скоро Севастополь и его история, как уже говорилось, одна из краеугольных глыб в фундаменте Российской Государственности и Цивилизации Русского Мира – то за такой глыбой необходимо самим внимательно следить, дабы не допустить процессов, могущих привести к её разрушению.
Человеческая цивилизация только тогда являет собой НАСТОЯЩУЮ цивилизацию, а не всё убыстряющийся конвейер по прокачке «через себя» услуг и товаров, когда несёт в себе основы веры, морали и нравственности, являющиеся ДУХОВНЫМИ скрепами того, что выше желудка и называется совершенно просто – душой народ.
Если у народа нет души, тогда это не цивилизация, а просто сборище хомо-сапиенсов, выстроенных в очередь: или к туше убитого мамонта во времена стародавние, или к кассе супермаркета во времена современные.
Душа народа укрепляется исторической преемственностью, сохраняя в себе память предков и память о предках.
Без такой преемственности наступает БЕСпамятство, и народ превращается в стадо в драке за лучшим куском, вырываемым с боем изо рта конкурента. В свою очередь историческая преемственность требует не просто передачи информации из прошлого в будущее, а АКЦЕНТИРОВАНИЕ из прошлого того, что является примерами общество объединяющими в прошлом, настоящем и в будущем.
Такая информация может носить совершенно разнообразный характер: легенды, сказки, фольклор, прикладные промыслы, литература, живопись, зодчество и так далее – именуемых в целом самобытной культурой и исторической памятью.
В этом ряду совершенно особую значимость занимают памятники: людям и события.
Таким людям и таким событиям, которые не требуют дополнительной трактовки и сложных объяснений, а почему именно эти люди и эти события достойны увековечивания в камне или металле на площадях или погостах нашей страны.
Севастополь не обделён историей ни в событиях, ни в людях, являющихся для России узнаваемыми маркерами на её полном драматизма историческом пути развития от язычества раздробленных и враждующих между собой княжеств к могучей, единой и неделимой Православной Империи.
Например, эти севастопольские памятники: «Потомству в пример» или «Хрулёву Россия» - не требуют ни пояснений, ни толкований.


Но вот ПОЧЕМУ в Севастополе, неофициальной патриотической столице России, возможно наличие грандиозного памятника в принципе ЯВНОМУ врагу России – вызывает недоумение.
Мягко говоря и цензурно выражаясь.
Врагу, не скрывавшего свою ненависть и к Росси и к русским – и памятник?!..
Да не просто памятник – а монумент!
Речь идёт о памятнике Тарасу Шевченко, насильственно навязанного городу во времена украинской оккупации Севастополя в марте 2003 года.
Почему он стоит в городе?
За какие заслуги и перед Севастополем и перед Россией?!

Памятник Т.Шевченко в Севастополе
Памятник «поэту» Т.Шевченко под окнами администрации Гагаринского(!) района города Севастополя, представляет из себя бронзовую фигуру в полный рост высотой 3,8 м., установленную на постаменте в виде стилизованной(!) бандуры(!) высотой в 4,34 м., облицованном коричнево-красным гранитом.
А вот Юрий Алексеевич Гагарин, имя которого в Севастополе носит внушительный по площади и населённости городской микрорайон – увековечен вот такой (на фото ниже) бетонно-жестяной «конструкцией»:

Т.Шевченко выдающийся политический, государственный, дипломатический, военный или общественный деятель России?
Ни в коем случае!
Или Т.Шевченко гениальный русский учёный, философ, педагог или конструктор?
Да Боже упаси!
Может быть Т.Шевченко пламенный патриот России, отдавший за неё свою жизнь на полях сражений?
Ничего подобного!
Неужели в истории собственно самого Севастополя Т.Шевченко равен, а то и более значим многих героев двух оборон города?
Нелепость!
Тогда за какие деяния фигура Т.Шевченко в полный рост установлена у здания администрации ГАГАРИНСКОГО района Города-Героя Севастополя?
Для сравнения:

Памятник Т. Шевченко во Львове
Там, во Львове, территория рядом с памятником представляет собой место сбора украинских нацистов (на фото ниже).

А начиналось всё с «благословения» этих сборов Тарасом Григорьевичем (на фото ниже) несколько раньше.

И продолжается в наше время, например (на фото ниже), вот так:

В Севастополе, в период оккупации города украинством до Русской Весны 2014 года – именно у памятника Т.Шевченко возле здания администрации Гагаринского района города проводились (на фото ниже) постоянные шабаши местных укро-нацистов. Тех самых укронацистов, что готовы были сделать Крым или щиро-бандеровским или безлюдным.


Все сходки и марши по всем городам Украины, в которых имеется памятник Шевченко – проводятся и начинаются у памятника ему.
Впрочем, чему удивляться? Достаточно обратиться к «творчестве» сего «поэта», дабы всё стало ясно и понятно.
Тарас Шевченко был алкоголиком (умер от запоя), сифилитиком, безбожником, полуграмотным литератором, бесталанным художником и лютым РУСОФОБОМ.
В 1883 году в поэме «Катерина» Т.Шевченко про русского офицера пишет так: «Москаль – це така гидота, що викликае лише огиду».
Что в переводе на русский язык звучит так: «Москаль (русский) – это такая гадость, которая вызывает только отвращение».
В том же 1838 году «кобзарь» написал: «Ляхи були — усе взяли, Кров повипивали, А москалі і світ Божий В путо закувал».
Тут и без перевода понятно, что «москали круче» поляков: те только кровь «украинскую» пили, а русские ещё и свет Божий «арестовали», «связали» и, типа, в «темницу» бросили. «Черти», одним словом, эти русские…
Или такое:

Что в переводе на русский язык описывает ситуацию, в которой «москали», то есть русские – раскапываю могилы «предков» и глумятся над их телами.
И от такого поведения русских даже Днепр в ужасе высыхает.
Давайте, уважаемые читатели, представим обычную житейскую ситуацию, а именно: гуляет, например, по Севастополю русская семья – папа, мама, и их дети: мальчишка и девочка.
И дети спрашивают родителей, например, у памятника Павлу Степановичу Нахимову: «Пап! Мам! А кому этот памятник?».
Ответ очевиден.
А теперь тот же вопрос дети зададут возле памятника Т.Шевченко.
И…?
И что..??...
Родителям отвечать своим детям про русских и про их Родину Россию вот этой словесной гнусностью от Тараса: «Сплюндрували нашу Україну катової віри німота з москалями – бодай вони переказилися». «Дніпро, брат мій, висихає, мене покидає, і могили мої милі москаль розриває». «Москалики, що заздріли, то все очухрали. Могили вже розривають та грошей шукають»?!
В переводе звучит приблизительно так: «…пусть все русские сдохнут… за то, что они всё обгадили, а из могил выкинули трупы, в поисках денег… Веры нету русским, издевающимся над Украиной».
Шевченковский уровень русофобства не просто превышает все «достижения» в области маразма, в том числе и гитлеровской пропаганды времён Великой Отечественной войны, а является сегодня эталоном ненависти к России.
Современное русофобское украинство, в том виде, которое мы наблюдаем сейчас его действиями на многострадальной земле русского Донбасса, в русских Курской и Белгородской областях и далее на крыльях украинских дронов в глубину российской территории – не есть чистый продукт так называемой «западной пропаганды», а представляет собой в значительной части проросшие побеги из семян «творчества» Т.Шевченко.
А ведь памятник – это ещё и ПРАВИЛЬНОЕ акцентирование становления базисных основ этнической самоидентификации, воспитывающее в детях преданность и любовь к СВОЕМУ Отечеству и СВОЕМУ народу.
Тогда ЧТО акцентирует и воспитывает в русских детях памятник Т.Шевченко в Севастополе?
За гипотетических родителей славно ответит детям прекрасный писатель и человек Олесь Бузина: «И пока поручик Лев Толстой (даром что граф!) воюет в Севастополе, каждый день рискуя получить шальную французскую пулю в гениальную голову, а хирург Пирогов не поднимает головы от операционного стола, рядовой Шевченко мирно, со вкусом ЕСТ и ПЬЁТ в доме коменданта Новопетровского укрепления, находящегося, по милости Божьей, в таком глубоком тылу, что даже письма идут туда месяцами…».
Олеся Бузину убили современные украинские нацисты, воспитанные на анти русском «творчестве» Тараса Шевченко.
С Богом у Шевченко не менее сложные отношения:
«…Я так її, я так люблю
Мою Україну убогу,
Що проклену Святого Бога
За неї душу погублю…»
В переводе на русский язык это звучит приблизительно так: «Я так её, я так люблю мою Украину убогую, что проклинаю святого Бога, за неё (Украину – прим.) душу погублю!».
С любой точки зрения данная «поэзия» представляет собой иллюстрацию абсолютного украинского сатанизма высшей бесовской пробы.
Относительно православных икон с изображением лика Христа Т. Шевченко сказал буквально следующее: «Проходя мимо церкви святого Георгия и видя, что двери церкви растворены, я вошёл в притвор и в ужасе остановился. Меня поразило какое-то безобразное чудовище, нарисованное на трехаршинной круглой доске. Сначала я подумал, что это индийский Ману или Вешну заблудил в христианское капище полакомиться ладаном и деревянным маслицем».
И продолжил: «Нерукотворённый чудовищный образ, копия с которого меня когда-то испугала в церкви Георгия. Подлинник этого индийского безобразия находился в соборе и замечателен как древность. Он перенесён из Суздаля князем Константином Васильевичем в 1351 году. Очень может быть, что это оригинальное византийское чудовище».
Икона византийского письма лика Христа для Т. Шевченко представляет собой «индийское безобразие» и «византийское чудовище».
Икона – это тоже молитва, но только выраженная не словами, а изобразительными средствами. И если икона оскорбляется, то это богохульство, ибо оскорбляется не искусство живописи, а образ Божий.
И вот этот поэтический и литературный сатанизм наизусть учат во всех украинских школах! Можно только с ужасом предполагать глубину деградации украинского общества, если его будущее – то есть дети – воспитываются на такой «поэзии» и «прозе».
Вот уж действительно полная украинская убогость: как умственная и духовная ущербность личностная, так и общее государственное ничтожество.
Бог для Шевченко – это что-то такое «невообразимо непотребное», что и словами не скажешь.

Возникает естественный вопрос, а зачем Шевченко вообще «шукает», то есть ищет Бога?
А вот зачем, чтобы предъявить Богу претензию следующего содержания:

В переводе на русский язык это звучит приблизительно так: «Не без твоей воли, Боже, мы не томились бы в раю (на Украине – прим.) голыми, потому что и сам на небесах смеёшься над нами, батечка, да может ещё и советуешься с господами, которые правят миром!..».
По смыслу это означает следующее: Украина – это «рай», но народ в этом раю «по воле» Бога голый, босый и нищий, а тем господам, которые над украинцам в раю «издеваются» – Бог, типа, «хихикая», помогает лично.
Вот так..!.. – Бог "помогает"(!) «русским господам» править «украинским миром», отчего этот «райский украинский» мир голой и босиком...
Именно в этих словах беса-Тараса в полной мере отражён смысл происходящего сегодня на Украина тотального издевательства и гонения на Православную Церковь.
Т.Шевченко сегодня на Украине – это антирусская икона, на которую фактически молятся украинские нацисты.
И какое тогда отношение такое «неонацистское пугало» имеет к Городу-Герою Севастополю?
Да ещё – огромным памятником!
Сегодня присутствие не только в Севастополе, но и по всей России памятников и памятных досок «во имя» Т. Шевченко общим количеством в 30 штук выглядит ничем иным, как настоящей антироссийской диверсией.
Потому что любой памятник Т.Шевченко, где бы он ни был установлен, несёт в себе идеологическую подоплёку, озвученную надписью на монументе в его «честь», возведённом в Вашингтоне в 1964 году, и гласящую: «Этот монумент Тарасу Шевченко, украинскому поэту XIX века и борцу за независимость Украины и за свободу всего человечества, который под иностранной русской империалистической тиранией и колониальным правлением обращался к Вашингтону с его «новым и праведным законом», был открыт 27 июня 1964 года».
Это означает, что каждый памятник Т.Шевченко, находящийся на территории современной Российской Федерации – представляет собой символ борьба над русскими и с Россией.
В тексте резолюции на установку памятника Т.Шевченко в Вашингтоне, одобренной палатой представителей и сенатом США, в частности указывалось на то, что Т.Шевченко является «…национальным украинским лидером, бессмертным защитником свободы, олицетворяющий своими творениями неразрывную духовную связь между нашей страной (то есть США – прим.) и украинской нацией».
Сегодня на наших глазах эта одухотворённая украино-американская связь выражается, например, в сносе памятников А.С.Пушкину и воинским мемориалам с памятниками победителям над германским нацизмом и "накачивании" Украины американским оружием…
По мнению нынешних украинских нацистов: «Украина там, где Шевченко – в наших сердцах, в памятниках…».
С сердцем, ладно, не проверишь…
А вот с памятником всё конкретно: там, где установлен памятник Т.Шевченко – там, по мнению украинских нацистов – и есть Украина.
С любой точки зрения нахождение в России монументов её лютому врагу – это... это... Тут каждый волен сам подобрать слова.
В амплуа "поэта" Т. Шевченко вообще никому неинтересен от слова совсем – в том числе и на Украине, а используется он исключительно в статусе "иконы" антироссийской религии и антирусской пропаганды.
Вопрос с памятниками – кому они установлены в России, и за какие заслуги перед Россией – является частью общего вопроса сохранения нашей национальной безопасности.
Пропагандистская машина киевского нацистского режима в полный голос пиарит свой «мировой рекорд» по количеству памятников русофобу Т.Шевченко, установленных в 44 странах мира: 99 штук.
Зачем же Россия принимает участие в этом пиаре?
В качестве справки: бандеровцы из «Правого сектора» (организация запрещена на территории России) ежегодно проводят свой факельный марш 14 октября на годовщину создания УПА (организация запрещена на территории России) и 1 января в день рождения Степана Бандеры от памятника Т. Шевченко в Киеве. Именно у памятника Т. Шевченко, этого идеологического фюрера укро-нацизма, призывают повесить всех «москалей» и «насадить» их всех на ножи.
Памятники, во всех смыслах, это своеобразное материальное воплощение духовных, нравственных, ратных и так далее – то есть в целом – исторических ценностей народа.
Если же этнос – любой! – перестаёт уважительно относиться к своим сакральным ценностям, то это чревато для такого этноса катастрофическими последствиями. Вплоть до полной потери своей самоидентификации и превращение в коллективную иллюстрацию формулы про «Иванов родства не помнящих…».
И потеря такой идентификации начинается и воплощается со временем НЕ ТОЛЬКО в пренебрежительном отношении к ценностям истории своего народа, но и в ПОДМЕНЕ их ценностями чуждыми по смыслу и враждебными по содержанию. В том числе и в виде памятников.
На естественный вопрос, ну и что же ты предлагаешь?!.., – отвечу.
Памятник Т.Шевченко в Севастополе надо выставить на международный аукцион с начальной стоимостью лота в 1 (один) российский рубль. Покупатель ЗА СВОЙ СЧЁТ демонтирует и вывозит всю «конструкцию»: хоть в Канаду, хоть во Львов, хоть к себе на огород, но..!! за пределы Севастополя, Крыма и России.
Срок проведения аукциона – 3 месяца.
Если покупатель не находится, то «конструкцию» за собранные «по копеечке» на мероприятие по подписке (не будем беспокоить бюджет!) народом деньги снимают с площадки, грузят на баржу, буксируют её подальше от севастопольского побережья и топят в том самом Чёрном море, которое согласно учебникам «украинской» истории «украинцы» в своё время и выкопали.
На возражение, что это, мол, «варварство» и так низ-з-зя – возрожу.
Потому что подобный прецедент в Севастополе уже был.
В 2014 году, в самый разгар Русской Весны и возвращения в Родную Гавань, в Россию – севастопольцы (на фото ниже) приехали на кране, сняли с постамента памятник гетману Сагайдачному (также насильственно навязанного городу укровластью), аккуратно уложили его на автомобильную платформу для перевозки тяжёлых грузов, крепко закрепили и отвезли на границу – где и передали с рук на руки украинским властям.

И в городе стал намного чище воздух.
Говорят, что сего «украинского государственного деятеля» приютили потом в Харькове…
А вот Тарас Шевченко так пока и торчит в Севастополе «бельмом на глазу». И смердит укро-нацизмом. Как, впрочем, и одноимённая улица в том же Гагаринскому районе города.
Алексей Ратников
Другие статьи:
Размышления о геополитике на диване с рюмкой чая. Подробности здесь: https://cont.ws/@as39sa179/3072855
Заговор против человечества. Подробности здесь: https://cont.ws/@as39sa179/2840415
Фундамент веры – воскрешение Христа из мёртвых. Подробности здесь: https://cont.ws/@as39sa179/2791625
Гимн России. История сочинения – подробности здесь: https://cont.ws/@as39sa179/2816791
Кто для кого лишний: люди для планеты или природа Земли для людей? «Испанка». Подробности здесь: https://cont.ws/@as39sa179/3060522