Трамп понял, что дело плохо: 1,5 тыс. ракет «Искандеров», КР «Калибр» и Х-101 не оставляют шансов переданным Украине ЗРК Patriot

КОНТ 10 часов назад 31
Preview

К 2027 году у Пентагона даже с помощью союзников никак не выйдет получать от промышленности более 650 единиц РАС-3

Когда в ночь с 5 на 6 июля в течение шести часов на Украину обрушилась рекордных размеров «стая» из 550 высокоточных средств воздушного нападения (БПЛА «Герань-2», «Гербера», гиперзвуковые ракеты «Кинжал» и крылатые ракеты ОТРК «Искандер-М» и «Искандер-К») граждане «страны 404» испытали настоящий шок.

Количество пожаров в одном только Киеве было трудно подсчитать. Небо над вражеской столицей на многие километры заволокло плотным, едким дымом. Горожанам было рекомендовано по возможности не выходить на улицы и не открывать окна.

Возможно, кому-то из киевлян показалось: страшнее уже ничего не может быть. Оказалось — может. И еще как!

Враг убедился в этом спустя всего несколько суток, в ночь с 8 на 9 июля. В эти часы Украина по подсчетам командования ВСУ была атакована едва ли не в полтора раза большим количеством ударных дальнобойных дронов и ракет, чем в минувшую субботу. Общим числом — уже до 728. Двенадцать сокрушительных атак снова пришлись на Киев.

Кроме того, «Герани», «Герберы», «Кинжалы», крылатые ракеты Х-101 и «Искандер-К» с воем и грохотом рушились на Днепропетровскую, Тернопольскую, Полтавскую, Хмельницкую и Львовскую области. Поражены аэродромы в Киевской области, в Полтаве и Житомире.

«Даже без точной верификации числа (средств воздушного нападения со стороны России — «СП»), сама попытка выйти на такой объем говорит о том, что промышленная база РФ справляется с задачей непрерывного наращивания ресурса…

И если цифра окажется не разовой, а хотя бы частично повторяемой — это означает запуск постоянной нагрузки (на систему ПВО Украины — «СП»), с которой невозможно справиться за счет одних только тактических решений", — таков оперативный и весьма резонный, на мой взгляд, комментарий событий той ночи от российского сайта «Военная хроника».

Напомню: в стане наших противников давно сформировался некий прогнозный консенсус. Его суть: если и когда количество объектов, одновременно атакующих глубокие тылы «страны 404» со стороны РФ, превысит 1000 в сутки, систему обороны противника ждет скорый и неизбежный коллапс. Судя по сегодняшней статистике, ждать осталось совсем недолго.

Как Западу реагировать на весь этот ужас, который с начала месяца все гуще и все неотвратимей разворачивается над территорией заботливо опекаемого им бандеровского союзника?

Соединенные Штаты первыми попытались дать хоть какой-нибудь «укорот» не на шутку развоевавшейся России. По сведениям американского интернет-издания Axios от 8 июля, после настойчивых увещеваний и призывов к совести со стороны Владимира Зеленского «два источника сообщили, что Трамп пообещал немедленно отправить (на Украину — „СП“) 10 перехватчиков Patriot».

Вот как это стоит оценивать? 10 зенитных ракет — это что такое вообще для страны, небо которой ежедневно и еженощно подвергается сокрушительным ракетным и беспилотным ударам со стороны России?

На самом деле, по справедливости, об упомянутом решении американского президента следует говорить «не возобновил поставки», а снисходительно и в угоду собственным критикам в США «согласился вернуть Украине хотя бы небольшую часть того, что только что решительно отобрал у нее».

Потому что в начале месяца, по информации американского журналиста Тома Боумана, который входит в пул Пентагона и потому знает многое о решениях, зреющих в недрах оборонного ведомства Штатов, Пентагоном на неопределенный срок была приостановлена поставка ВСУ очередной партии из 30 ракет PAC3 MSE для комплексов Patriot.

Уже фактически оплаченных заказчиком и отгруженных было Соединенными Штатами на Украину. Но просто отобранных у нее Трампом по дороге. В самый последний момент.

Таким образом, теперь «не поставки зенитных ракет возобновлены», а по решению лидера США возвращена лишь треть из них. Остальные двадцать, стало быть, все же нагло и без стеснения отобраны у ВСУ в процессе поставки. Хотя входили в пакеты помощи ВСУ, подписанные еще прежним президентом США Джо Байденом.

Что же будет с остальными двумя десятками PAC3 MSE, не добравшимися до Киева, хотя и твердо обещанными ему? Ответом на это, судя по всему, будет внушительный кукиш от Трампа в сторону Киева. Которому «страна 404» с ее нескончаемыми проблемами точно надоела до чертиков.

Но это — если об одних только «трамповых» эмоциях. А как в смысле боевого потенциала Пентагона на этом направлении?

Возможно, нынешние истинные технические возможности США по организации защиты неба Украины ракетами комплексов Patriot, лучше всего видны даже не из Вашингтона. А с территории американской военной базы Аль-Удейда в Катаре.

Она, если помните, была атакована 14 иранскими баллистическими ракетами совсем недавно, 23 июня 2025 года. На заключительном этапе недавней войны Израиля и США с персами. Ровно через трое суток после атаки в рамках операции «Полуночный молот» бомбардировщиков-невидимок ВВС США B-2 Spirit, на иранские ядерные объекты в Фордо и Натанзе.

Правда, это была поистине удивительная и полная какого-то средневекового благородства атака. Практически в стиле «Трех мушкетеров» Александра Дюма.

Что невольно наводило на мысль, что у этой акции на самом деле не военный, а исключительно пиаровский характер со стороны иранцев. Типа: «Мы обещали жестко ответить на нападения на ядерные объекты? Вот и отвечаем».

Как впоследствии рассказал сам Трамп, Тегеран заранее официально уведомил американское командование, что намерен бить ракетами по авиабазе в Катаре. И тем дал время Пентагону убрать с нее все и всех, кроме расчетов двух батарей Patriot в количестве 44 солдат и офицеров армии США.

На следующее утро генерал ВВС Дэн Кейн, председатель Объединенного комитета начальников штабов, объявил журналистам, что при отражении нападения с Аль-Удейды пришлось провести крупнейший единовременный залп зенитных ракет Patriot в истории Вооруженных сил США.

Стиль, которым генерал Кейн дальше описывал действия своих подчиненных при «отважной» защите авиабазы, напоминал то ли средневековую балладу, то ли современную редакцию «Слова о полку Игореве» в заокеанском исполнении. А может тогда — «Слово о полку Кейнове»?

Судите сами: «По мере того, как день продолжается, вы начинаете слышать все больше и больше разговоров в информационном пространстве о надвигающейся атаке. И, когда солнце начинает садиться на западе, вы получаете приказ из вашего высшего штаба убедиться, что ваши ракетные батареи направлены на север».

И далее: «Есть всего несколько других товарищей по команде. Жарко. Вы начинаете нервничать и ожидаете атаки снаружи этих транспортных средств Patriot.

Ваша горячая команда, которая состоит из одного унтер-офицера и четырех дополнительных солдат, поворачивает ключ и передает управление этими ракетами молодому лейтенанту внутри транспортного средства. И вы ждете, вы знаете, что у вас будет примерно 120 секунд, чтобы либо добиться успеха, либо потерпеть неудачу".

А завершил свой спич на эту тему генерал Кейн так: «Эти войска — замечательные люди. Которые вместе со своими катарскими братьями и сестрами по оружию стояли между залпом иранских ракет и безопасностью Аль-Удейда. Они — невоспетые герои армии Соединенных Штатов 21-го века».

Каково? Ведь и вправду — эпично?

А если серьезно, то, как и следовало ожидать, никто из американцев в тот день не получил и царапины. И даже не был контужен. Поскольку ни одна из 14 иранских ракет, как, вероятно, и было тщательно задумано и согласовано обеими сторонами, до Аль-Удейды так и не долетела.

При этом Кейн отказался сообщить, сколько именно перехватчиков было запущено, «но их было много».

Но вот что особенно существенно в нашем случае: каждая из пары батарей Patriot, принимавших участие в отражении нападения, в Катаре появилась буквально накануне иранского нападения. Поскольку одна была доставлена на Ближний Восток аж из Японии. Другая — из Южной Кореи. Менее затратных возможностей усилить свою систему ПВО в этих краях, стало быть, у США просто не оказалось.

Вот это и есть сегодня главное и для Трампа, и для Кейна, когда им приходится размышлять о том, как и чем помогать Украине. Вообще-то — почти уже нечем в смысле высокоточных вооружений. Самим бы на потеху всему свету не оказаться в положении «голого короля».

При этом следует учесть, что, по подсчетам Пентагона, в арсеналах США после поистине многолетней и поистине расточительной помощи Израилю, Тайваню и Украине и так осталось не более четверти такого боезапаса от установленного норматива.

По-настоящему быстро нарастить его запасы просто невозможно. Поскольку общий объем производства зенитных ракет РАС-3 в Штатах сейчас не превышает 10 единиц в неделю. Или порядка полутысячи в год.

Да, в Соединенных Штатах срочно строятся новые высокопроизводительные заводы. Да, небольшую часть остродефицитных боеприпасов обязалась производить даже и Япония.

Но по поводу усилий Страны восходящего солнца агентство Reuters недавно рассказало, что сейчас Mitsubishi Heavy Industrie производит 30 ракет PAC-3 за год по лицензии американского оборонного подрядчика Lockheed Martin (LMT. N). Число выпускаемых ракет могло бы вырасти до 60, если бы не нехватка головок самонаведения, которые должны бы поступить от американцев. Но не поступают. Или поступают несвоевременно.

«Может пройти несколько лет, прежде чем Mitsubishi сможет увеличить объемы производства из-за дефицита комплектующих», — рассказал источник агентства

Однако все равно к 2027 году у Пентагона и с помощью союзников никак не выйдет получать от промышленности более 650 ракет РАС-3. Это на весь-то белый свет, значительная часть которого давно выстроилась в очередь за такой продукцией фирмы Lockheed Martin.

Причем, каждая ракета стоимостью от 3,5 до 5 млн долларов. Каждая! А их для поражения, допустим, каждого нашего «Искандера-М» или «Кинжала» требуется никак не меньше двух. Из расчета — по две зенитные ракеты в залпе на одну цель.

Это ж какие деньжищи взлетают на воздух всякий раз, когда Россия наносит все новые и новый массированный ракетный удар по Украине? Но подлинная беда в этой гонке вооружений для противника в том, что Россия в ней несется ощутимо быстрее.

По подсчетам британского Королевского объединённого института оборонных исследований (Royal United Services Institute for Defence and Security Studies — RUSI) в 2025 году российская оборонная промышленность произведет не менее 750 баллистических ракет 9М723 к ОТРК «Искандер» и 560 крылатых ракет Х-101 воздушного базирования.

К этому добавим апрельские расчеты французского издания Meta Defence. Согласно которым производственные мощности российской оборонки позволяют выдавать военным еще по 20 высокоточных крылатых ракет морского базирования «Калибр» ежемесячно. Или по 240 единиц в год.

Все перечисленные высокоточные боеприпасы и применятся чаще всего нынче по Украине. Их, таким образом, суммарно у нас добавляется более 1,5 тысячи в год.

А теперь простая арифметика. Если только подобная продукция и всего лишь за один год (без учета накопленных в России запасов) отправится в бой за Украину — сколько ракет РАС-3 потребуется для отражения подобных атак? Из расчета — напомню! — минимум по две зенитные ракеты на одну цель?

Учащийся пятого класса ответит: 3000, не меньше. Да где ж их взять Трампу, если все заокеанские заводы вместе с японскими, как ни надсаживайся, даже через пару лет более 700 единиц РАС-3 выдать просто не в состоянии? Менее четверти от реальных потребностей одной только Украины!

Да и не одному Зеленскому все это многомиллионное богатство предназначается. Тайвань, Европа и Израиль тоже тянут лапы из-за плеча Трампа: «Дай, папочка, дай!». Впрочем, и самому «папочке» тоже надо.

Ну, не разорваться же! Думаю, примерно так сейчас протекают диалоги Трампа со всеми своими просителями.

Значит, приходится выстраивать приоритеты. Среди которых надоедливая и почти безнадежная Украина точно в числе последних.

Источник

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'