

Пока в Москве открывают барельефы тем, кто репрессировал русских людей.
В русской глубинке увековичивают память жертв большевиков.
В селе Великий Двор, которое также известно под названием Гонгиничи, что в Подпорожском районе Ленинградской области, высадили дубраву в память о репрессированных в 1930-е годы односельчанах во время сталинского террора.
Здесь было две волны репрессий: в начале 1930-х раскулаченных крестьян выселяли семьями. А в 1937-м - 1938-м годах репрессиям были подвергнуты священник, староста церкви, люди, которые отказывались вступать в колхоз или неосторожно высказывались о советской власти. Всего в Великом Дворе и окрестностях было репрессировано около 40 человек. Из них около десяти были расстреляны.
Среди расстрелянных жителей Великого Двора - священник местного храма Александр Крылов 1900 года рождения. У него остались жена, которая работала в колхозе, и пятеро детей, старшему из которых было девять лет.
В материалах дела говорится, что имущества "служитель религиозного культа" Крылов не имеет, а из допроса некоего свидетеля следует, что Крылов и староста церкви Филиппов говорили, что "хлеба нет, а голодных колхозников гонят на работу".
В выписке также отмечается, что Крылов признал себя виновным в контрреволюционной деятельности и приговорен к расстрелу, приговор приведен в исполнение.
В 1954-м дело священника Крылова пересмотрели и постановление тройки о расстреле отменили.
В высадке дубравы приняли участие практически все местные жители. Саженцы предоставил профессор Санкт-Петербургского лесотехнического университета имени Кирова Олег Антонов. Они были выращены им из желудей дуба, который высадил в имении Тарханы Михаил Лермонтов.
Высадка дубравы перекликается и с дореволюционной историей этого края. В деревне Валданицы находилась усадьба прогрессивных землевладельцев Жадько-Базилевич, которые занимались и озеленением. Спустя десятилетия высаженные ими деревья превратились в прекрасный парк, который сохраняется и теперь.