Вопросы – «к Стамбулу» или «по Стамбулу»

КОНТ 11 часов назад 29
Preview

В Стамбуле стартует римейк переговоров марта 2022 года по урегулированию украинского конфликта. Состав российской делегации известен и повторяет переговоры Стамбул-1. Возникает ряд вопросов. Первый: зачем на переговоры всё-таки пошли? Во-первых, переиграли на этом Трампа, запустив процесс по собственному, а не чужому сценарию. Проигнорировав европейский ультиматум, в «ответно-встречном» режиме обошли обвинения в отказе от переговоров, которые неминуемо бы последовали, если не было нашей встречной инициативы. А так перехватили инициативу у Трампа, который, не призови Киев принять переговорное предложение, сам понёс бы информационный ущерб. А призвал – сыграл в нашу игру, а не мы – в его. «Зачем нам вообще эти игры?», — вертится на языке. Ответ простой: глобальный Юг, отношения с которым – цена попыток Запада устроить России изоляцию. В изоляции оказываться никак нельзя. Чтобы этого не произошло, советское руководство в 1941 году даже присоединилось к враждебной нам Атлантической хартии, с чего и начался процесс, который в 1945 году привёл к созданию ООН. Во-вторых, самое главное, в очередной раз: переговоры и перемирие – разные вещи. Вопрос не к переговорам, а к тому, останавливают они военные действия в невыгодный нам для этого момент или нет? Нет, не останавливают. Делегации говорят или, точнее, будут говорить, пока не начали. А штурм Покровска (будет Красноармейск) продолжается, как и начавшееся наступление на Славянско-Краматорскую агломерацию в российской ДНР. Освобождению родной земли переговоры не мешают, если не сопровождаются похабным перемирием. Опять же, дипломатическая инициатива. Европа, а за ней и Трамп хотели на 30 дней огонь остановить для переговоров, но пошло всё по нашему сценарию, что бы кто ни говорил.

Второй вопрос: почему именно такой состав делегации? Помощник президента Владимир Мединский. Замглавы МИД Михаил Галузин. Начальник Главного управления Генштаба (ГРУ, чтобы понятнее) адмирал Игорь Костюков. Замглавы Минобороны генерал Александр Фомин. Да простят нам Эзопов язык: «партия Роснефти» представлена, «партия Газпрома» - нет. Этим сказано гораздо больше, чем кажется. Как отмечает один информированный российский Telegram-канал:

Состав нынешней делегации — это не команда для прорыва, а команда для фиксации позиции. Мединский давно не появляется в публичной повестке, но именно он подписывал протоколы 2022 года, и его возвращение — это напоминание: документ был готов, отклонён не нами, и цена отказа уже изменилась.

О таком раскладе в общем-то сообщили уже многие. Москва воспроизводит ситуацию на момент окончания стамбульского диалога-2022. Двое – Мединский и Фомин – были в том составе (ещё были замглавы МИД Андрей Руденко и председатель ЛДПР и думского комитета Леонид Слуцкий). Наш намёк: начинаем там, где остановились, а три года войны – за это вопросы к тем, кто их спровоцировал. Напомним: парафированное делегациями соглашение, вмешательство MI-6, с подачи которой в Киев срывается британский премьер Джонсон и – «Давайте просто повоюем». Отвод российских войск от Киева – в ответ британская провокация в Буче и т.д. Военный разведчик в составе делегации – скорее всего, чтобы пресекать украинские блефы; тогда его очень не хватало. При делегации четыре эксперта: два – администрация президента, также МИД и Минобороны.

Нюанс: накануне давались другие утечки о составе: говорилось о главе МИД Сергее Лаврове и помощнике президента Юрии Ушакове. Если исключить гадание «инсайдеров» на кофейной гуще и принять версию, что состав действительно поменялся, значит, дело в американской стороне. Если бы приехал Трамп, а с ним делегация США, как не исключалось до 14 мая, то с нашей стороны поехал бы вот этот «инсайдерский» состав, а на переговоры с президентом США прибыл бы наш лидер Владимир Путин. Динамика обсуждения этого вопроса, эхом отзывавшаяся в СМИ, судя по всему, была напряжённой. Трамп пытался побудить нас повысить уровень переговоров. Ему нужна была картинка, как он «усаживает» за переговорный стол первых лиц, сам, разумеется, над ними «возвышаясь». И располагаясь, грубо говоря, во главе стола. Не прошло. Поэтому скорее всего Трамп и не приехал. Зафиксируем: если дело обстоит так (точно знать мы не можем) – значит, в планах Вашингтона – не мир, а собственный пиар. В пользу этого говорит и то, что в уговорах Зеленского, который до последнего «сомневался», вместе с США приняли участие европейские страны. Ещё раз: Трампу нужна картинка, для Путина это была ловушка, поэтому американские и европейские оппоненты оказались вместе.

Кстати, Зеленский тоже в Турции, но не в Стамбуле, а в Анкаре. Мечтал «отсветиться» на фоне Путина, так мечтал, что даже публично налгал, что себе переговоров «не запрещал». Сейчас обтекает в засаде, как привык, «на всякий пожарный». Отсиживался уже - на фоне российско-американской встречи в Эр-Рияде, куда не позвали. Сейчас – дубль-два. Снова не позовут. Состав украинской делегации – полностью новый, из списка 2022 года перекочевал только Умеров (тогда – депутат, а не глава МО). Арахамия, тогда её возглавлявший, после того, как сдал Джонсона, — в опале и бодается с Ермаком, нынешним главой делегации. Но и к Ермаку доверие у Зеленского пошатнулось, ибо «просроченный» понимает, что за сохранение собственных позиций во власти Санчо Пансо запросто сдаст Дон Кихота с потрохами, причём, кому угодно. Поэтому Ермак рискует оказаться крайним: пауки в киевской банке не дремлют.

Сигнал Москвы: повестка – та же, что и три года назад. Демилитаризация, денацификация, деНАТОизация, признание географических реалий, которые с тех пор расширились на два региона. Намёк: то ли ещё будет, если Киев сорвёт и на сей раз (тем более, что если сорвёт, то никаких «жестов доброй воли» не будет). Сигнал Киева: Стамбул-1 не в счет, «На колу мочало – начинай сначала». Повестка: поднять вселенский хай о «недоговороспособности» Москвы и таким образом выцыганить возобновление полноценной американской помощи. Против этого «дурдома», кстати, действенным может оказаться «орешный» аргумент про разрушение всей логистики поставок, начиная от погранпереходов (их всего-то пять) и Бескидского тоннеля до днепровских мостов.

Третье. Выборы на Украине как неизбежный финал любой сделки сейчас. Потому и психует Зеленский. Ему уже сказали насчёт последовательности. Если сейчас парафируют, то именно парафируют. Дальше отмена военного положения, затем выборы, и в итоге – выбор новой власти: между подписанием и провалом (типа Джонсон 2.0) с продолжением сопротивления неизбежному поражению. Вот свежая киевская новость:

…Источник в (украинской – В.П.) делегации в Турции рассказал, что глава МИД Украины Сибига на переговорах с госсекретарем США Рубио получил чёткие требования администрация Трампа провести переговоры с Россией по всем пунктам. Для Украины важно только 30-дневное перемирие, но оно пойдёт только в комплексе (отказа от НАТО, территорий, «миротворцев» и пр. – В.П.), и на этом настаивают именно в администрации Трампа.

Вот именно в этой логике дилеммы мира и сохранения власти в Киеве - всё и происходит. Будет этот выбор делать Зеленский или кто другой, наркофюреру неизвестно; с одной стороны, электоральное поле зачищено, с другой, повторим: Ермаку он доверяет не намного больше, чем Арахамии. Да и затравлен, затюкан Трампом (от которого в общем-то действительно в глазах рябит), дезориентирован манёврами разных сторон, не может разложить по полочкам расклад внутри коллективного Запада, всё время хоть в чём-то хочет переиграть Путина – видно невооружённым глазом, но всякий раз – мимо кассы. Отсюда прогрессирующий комплекс неполноценности – политической и личностной. Не только у Зеленского, у европейцев, вслед за ним – тоже. Может, за этим им гипотетический «кокс» в купе и потребовался… «Уколоться – и забыться», по Высоцкому.

…Партнёры предложили Ермаку срывать переговорный трек любым путём, чтобы можно было ввести санкции и начать новую эскалацию против России, в которую попытаются втянуть Трампа.

Четвёртый вопрос: зачем Абрамович? Если суммировать не эмоции, а «рацио», то выдвигаются две версии. Расширенная: единственный из вхожих в Кремль, кого слушают в Киеве. Более приземленная, конкретная: обмен 60-ти угнанных в украинское рабство соотечественников из Курской области. Отдавать не хотят, торгуются, а жизни людей в крайней опасности. В этой ситуации хоть Абрамович, хоть чёрт лысый, без разницы, лишь бы их спасти. Нет, давно понятно, что у него самого внутри: «Ребята, давайте жить дружно. Порешаем – договоримся. Санкции отменим. Активы разморозим. Торговать – не воевать. Затем ещё кадровые установки в пользу участников СВО поменяем. И будем жить – поживать, добра (за чужой счёт) наживать себе в карман». Это все понятно. Но если вычеркнуть «полёт фантазии» и конкретно озадачить – под запись, чтобы «шаг вправо – шаг влево…», то на конкретику и Абрамович сойдёт. «Хоть шерсти клок…» - и то сгодится. Главное, чтобы если ему расширенную версию вменили – то чтобы у неё берега нашлись. Потому, что где появляется этот персонаж, представляющий известную семейку из не к ночи помянутых «святых» 90-х, честно говоря, там ничего хорошего не происходит. Ни для страны, ни для граждан.

Пятое: зачем поднимают Эрдогана в ситуации, когда обостряется ситуация вокруг Сирии и в отношениях Турции с главным региональным партнером Вашингтона – Израилем? Сошлось многое. Для России стамбульская площадка – способ возврата к первопричинам конфликта, о чём многое говорилось именно в последние дни. Для Трампа же, подводящего черту под черноморской стратегией, на которую США делали ставку, начиная с 2014 года, важно не просто перевалить Киев на Европу, но и назначить конкретного «смотрящего», ответственного за удержание рубежа. Вот эта роль отводится Эрдогану, который если с ней не справится – что-то подсказывает, – «в обратку» получит полный и окончательный провал в Сирии, параметры которого Трамп в общем-то и едет обсуждать в Саудовскую Аравию. Ясно одно: дирижировать переговорами, как три года назад, турецкий лидер, он же неудачник, «хвативший лишку» в Сирии, уже не будет. И потенциала того нет, и сам не захочет. Там маячили лавры миротворца, а здесь – почти полная гарантия провала, за который можно оказаться крайним и получить по известному управленческому принципу: «Мы разберёмся, как следует, и накажем, кого попало». Кто под руку попадётся, то есть. У Эрдогана на это все шансы.

Словом:

…Каждая сторона пытается поймать противников:

- глобалисты (в смысле – «желающие», но импотентные европейцы – В.П.) хотят поймать Трампа - на обещании ввести санкции, если не удастся договориться;

- Трамп - достичь перемирия или выйти из конфликта;

- Кремль - встретиться с Трампом и попробовать убедить лично, но так, чтоб не дать Банковой сыграть их игру;

- Банковая явно готовится к очередному шоу в стиле Овального кабинета.

Показательно: источник украинский, но если с чем и можно не согласиться, то только с нашим якобы «интересом» к Трампу. Нет нам необходимости кого-то «убеждать», этим занимается армия на фронте, весьма успешно, и возразить такому убеждению трудно, практически нечего. На самом деле это Трамп напрашивается на встречу с Путиным; нам же, откровенно говоря, чем позже она произойдёт – тем лучше. Больше ясности нам и противоречий у противника. А так – посмотрим. От нас, скорее всего, не убудет.

Источник

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'