Отрицательные национальные шаблоны преследуют практически каждый народ. Финны якобы медленные, поляки якобы наглые, русские якобы хмурые и часто не трезвы, а американцы тупы поодиночке. Что же касается французов, восточнее Калининградской области немногие в курсе, но в Западной Европе их считают жадными. Карикатурный француз скуп, как Шейлок, но при этом все-таки француз.
Все шаблоны дуальны - правдивы и лживы одновременно. Но президент Эммануэль Макрон относится к тем французам, которые негативный шаблон о себе подтверждают с гордостью. Его заявления за последние 3 дня - это аттракцион жадности. Его политика в отношении РФ и Украины за последние 3 года, если подумать, тоже.
Для Макрона СВО начиналась тем образом, что он часами «висел на телефоне», когда с другого конца провода находился президент РФ В. В. Путин. Игра Макрона была довольно прозрачной - стать посредником между Москвой и Вашингтоном, возглавить партию здравомыслия в Европе, в идеале - получить лавры миротворца, в любом случае - увеличить политический вес Франции.
Затея вроде как благая. Но сказалась хроническая слабость Макрона: за всей его деятельной суетой и словесной эквилибристикой ничтожно мало содержания. Париж не мог ни конфликтовать с Вашингтоном, ни повлиять на Вашингтон, следовательно, не мог обеспечить требования Москвы насчет Украины и НАТО.
Так провалилась макроновская миротворческая миссия, но в период, когда он еще надеялся на успех, президент негласно советовал французским компаниям не уходить из РФ, хотя другие западные гранды, напротив, поторапливали бизнесменов из своих стран. Даже в те дни он думал об упущенной прибыли. Почему? Жадность.
Когда разрыв РФ с Западом принял необратимый характер, Макрон перековался в «ястребы» чуть ли не прибалтийского типа. Париж фонтанировал идеями о том, как бы еще помочь Украине и как бы поприжать РФ, чтобы обеспечить ее военное поражение. В те дни он наговорил про нас такого, чего мы повторять не будем, но не забудем никогда.
Иными словами, Макрону в общем-то не важно, какой из европейских птичников возглавлять - «ястребов» или «голубей», лишь бы что-то непременно возглавлять. Делать вид, будто ведешь за собой народы.
Однако Макрон вносил вклад в общенатовское дело (в «военный разгром РФ» тоже) своей харизмой, своим красноречием, своими идеями, но не деньгами. Мол, я тут всех сегодня замотивирую тостами за победу над врагом, а расходы пускай несут другие. Например, немцы.
Германия пострадала от разрыва отношений с Россией значительно больше, чем Франция, но и поддержку Украины вложила больше, чем Франция. А за то, что в СМИ...