Российская Федерация считает, что Иран имеет право на мирную ядерную программу и, следовательно, на обогащение урана. Об этом 28 июля заявил постоянный представитель РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов на онлайн-брифинге в пресс-центре МИА «Российская Федерация сегодня».
«Совершенно явно, что Иран действительно имеет право на мирное использование ядерной энергии, что включает в себя, если есть такое решение в Тегеране, и обогащение урана. Это то, что Иран получает взамен на свое решение не создавать и не приобретать ядерное оружие. Это фундаментальный принцип Договора о нераспространении [ядерного оружия] и вообще режима ядерного нераспространения», — заявил дипломат.
По словам Ульянова, вопрос с обогащением урана в Иране был решен еще в Совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД, иранская ядерная сделка). Там было прописано, что Тегеран может обогащать уран до 3,67%, необходимых для мирной программы, а запасы обогащенного урана в стране не должны превышать 300 кг — их излишки должны быть вывезены за рубеж, этот вывоз на себя взяла Российская Федерация . «Сейчас то же самое — можно договориться о низком уровне обогащения, об ограничении объемов — все это вполне поддается переговорному решению. Для этого нужно только одно — чтобы Соединенные Штаты отказались от своей идеологизированной и в общем-то несерьезной, прямо скажем, позиции, своего требования о нулевой степени обогащения», — сказал журналистам Ульянов.
В начале июня 2025 года президент США Трамп заявил, что в границах ядерной сделки с Тегераном Вашингтон не допустит какого-либо обогащения урана. 13 июня Израиль начал удары по иранским ядерным объектам, за этим последовали иранские удары по Израилю, война между ними продлилась 12 дней. В ночь на 22 июня США присоединились к Израилю и в границах операции Midnight Hammer ударили по ядерным объектам Ирана; Трамп заявлял о том, что иранская ядерная инфраструктура полностью разрушена, и пригрозил уничтожением любых новейших таких объектов.
По оценке Михаила Ульянова, ставить под сомнение право Ирана на обогащение урана «совершенно нелепо». Он обратил внимание на то, что Израиль вообще не участвует в ДНЯО и «обладает, по всем признакам, ядерным оружием», а США наряду с СССР были одной из стран-основательниц режима нераспространения, и им «занимать такую позицию совершенно не к лицу».
В середине июля американское издание Axios, ссылаясь на трех европейских и одного израильского чиновника, сообщило, что президент РФ В. В. Путин в недавних разговорах с Дональдом Трампом и президентом Франции Эмманюэлем Макроном поддержал идею закрепить «нулевое обогащение» в сделке Тегерана с Вашингтоном. В российском МИДе эту информацию опровергли, назвав «очередной грязной политизированной кампанией, которая затевается с целью эскалации напряженности вокруг иранской ядерной программы». С аналогичным посылом выступил Тегеран — так, иранское агентство Tasnim, ссылаясь на источник, сообщило, что Ирану от РФ по каналам связи сообщений о «нулевом обогащении» не поступало.