В эпоху, когда большинство автомобилей едва дотягивают до 200 тысяч миль, есть моторы, которые опровергают стереотипы. Они не просто служат дольше — они становятся легендами. Речь идёт о двигателях Ford и Chevy, которые без капитального ремонта уверенно проходят 300 000 миль, а некоторые — и миллион.
В этой подборке — подлинные "железные старики", способные пережить не одного владельца и доказать: долговечность не бывает случайной. Она создаётся. Инженерией. Заботой. И вниманием к деталям.
Герой из прошлого — Chevy Avalanche 2002 года — доказал всему миру, что неважно, как ты выглядишь, если под капотом у тебя легендарный 5,3-литровый Vortec V8. Его владелец Боб, ветеран Второй мировой войны, проехал на нём более 703 000 миль, не меняя ни двигатель, ни коробку передач.
"Регулярная замена масла каждые 3000 миль и никакой самодеятельности — только заводские детали", — отметил участник High Mile Club Боб.
Белый Mustang 1966 года стал не просто семейной реликвией, а подлинной городской легендой. Купленный за $900, он перешёл от отца к сыну и проехал 1 миллион миль без капитального ремонта.
Виктор Андерсон, нынешний владелец, утверждает, что ключ к успеху прост: регулярный уход и отношение к машине как к другу. "Mustang — это моя девушка", — шутит он.
Дизельный Silverado 3500 HD 2006 года проехал 1,22 миллиона миль за 6 лет. Хью и Тэмми Пеннингтоны использовали его для дальних перевозок, сменяя штаты и километры, но не двигатель.
"Это лучший грузовик на дороге", — уверены супруги.
Когда в 2011 году Ford представил F-150 с турбированным V6, многие сомневались. Но этот пикап проехал 470 000 миль без вмешательства в двигатель.
"Никакой магии. Только регулярная замена масла и нормальный режим работы", — рассказывает владелец на YouTube-канале BOVINE TRIPPIN' PRODUCTIONS.
Джон Фриленд не рассчитывал на рекорды. Но его Super Duty 2000 года с 7,3-литровым дизелем прошёл 1,36 миллиона миль — и не сдался.
Без модификаций, с аккуратной эксплуатацией и регулярным обслуживанием, двигатель остался практически в оригинальном состоянии.
Импала 2004 года, прозванная "Little Red", проехала 590 000 миль, прежде чем отправилась на заслуженный отдых. При этом — с оригинальным 3,8-литровым двигателем.
"Никаких модификаций. Просто хорошее масло и уважение к машине", — рассказал владелец на Reddit.
Этот внедорожник не блистал на дорогах, но в руках Лу Костабайла стал машиной с пробегом 345 000 миль. Его 4.0L Cologne V6 работал без единой переборки.
"Главное — вовремя менять масло и не срываться в агрессию", — уверен Лу, выложивший видео на своём канале в 2019 году.
Фрэнк Оресник купил подержанный Silverado 1991 года и преобразовал его в миллионника. С оригинальным двигателем он преодолел 1,3 миллиона миль.
"Масло каждые 3000 миль, и двигатель оставался нетронутым", — рассказывал он в интервью Jack Maxton Chevrolet.
В то время как многие сомневались в новейших дизельных моторах, 6.7L PowerStroke доказал обратное. Один из экземпляров проехал 1,3 миллиона миль, показывая, что и современные технологии могут быть бессмертными — если за ними ухаживать.
Его редко упоминают, но 1 из владельцев Silverado GMT800 заявил о пробеге 331 000 миль на оригинальном 6.0L Vortec без единого вмешательства в двигатель.
"Только стандартные детали — помпа, ремни. Остальное — забота и дальние поездки", — отметил он на Reddit.