По данным "Автостата", в феврале 2025 года российский рынок новейших автобусов продемонстрировал значительное падение. Общий объем продаж сократился на 67% по сравнению с февралем 2024 года, достигнув 617 машин. Статистические данные удостоверяют о резком снижении спроса на этот вид транспорта.
В последний месяц зимы лидером среди производителей стала российская компания PAZ, занявшая около половины рынка. Доля PAZ составила 47%, что соответствует 291 проданному автобусу.
Среди пятерки самых популярных брендов в РФ единственным иностранным представителем оказался китайский Yutong, реализовавший 98 единиц техники. Этот результат обеспечил ему второе место в рейтинге. Третью позицию занял российский КамАЗ (62 штуки). В первую пятерку также вошли еще 2 отечественных производителя: НефАЗ (48) и КАВЗ (33), занявшие четвертое и пятое места соответственно.
В течение рассматриваемого периода в РФ также зафиксировано существенное снижение продаж новейших легковых автомобилей. По информации Минпромторга, в феврале было продано 77,3 тысячи автомобилей, что на 25% меньше, чем годом ранее, и на 13% меньше, чем в январе. В ведомстве связывают подобную динамику с повышением стоимости автокредитов из-за рекордно высокой ключевой ставки Центрального банка.