Продуктам предложено подешеветь. Auchan добивается от поставщиков снижения цен

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 1 неделя назад

Ритейлеры, исправно получающие от поставщиков уведомления о повышении цен, решили предъявить свои контраргументы. Как стало известно «Ъ», Auchan требует от партнеров снизить закупочные цены, мотивируя это укреплением рубля и, соответственно, все большим давлением на собственную маржу из-за постоянно повышающихся расценок поставщиков. Последние ссылаются на длительные сроки поставки товаров из-за рубежа и уже свои растущие издержки.

Auchan 3 марта 2025 года обратился к поставщикам с просьбой в срок до 10 марта представить предложения по снижению закупочных цен на продукцию в связи с укреплением рубля, говорится в письме ритейлера, копия которого есть у «Ъ». Его получение удостоверил 1 из крупных поставщиков, уточнив, что от других сетей подобных обращений пока не поступало. В Auchan «Ъ» оперативно не ответили.

В X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») пояснили «Ъ», что группа не направляла централизованный запрос к партнерам о снижении цен, но входящие в нее сети на постоянной основе взаимодействуют с поставщиками. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов указывает, что ритейлеры ведут переговоры о снижении и сдерживании закупочных цен в разных форматах, как только к этому появляются объективные предпосылки.

Auchan в своем обращении ссылается на то, что компания долгое время шла навстречу производителям, принимая продиктованные ослаблением рубля повышения.

Согласно ЦБ, c 1 октября по 15 декабря 2024 года курс доллара вырос на 11%, евро — на 4,6%. Но к 5 марта показатели снизились на 12,3% и 13,9% соответственно. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что если ослабление рубля было мотивацией повышения, то процесс должен работать и в обратную сторону.

Ослабление рубля в качестве одного из факторов повышения цен ранее приводили производители сладостей (см. «Ъ» от 11 декабря 2024 года) и других продуктов питания. Михаил Бурмистров отмечает, что традиционно от колебаний курсов сильно зависят расходы производителей на упаковку. Фактор также остается определяющим для продукции с большой долей импортного сырья — например, чая, кофе, шоколада. Но производители продуктов редко рассматривают укрепление рубля как возможность для снижения цен в условиях высокой инфляции. Начальник Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров считает, что письма ритейлеров о понижении цен могут быть продиктованы стремлением продемонстрировать ответственность бизнеса, в том числе — регуляторами, которые следят за ситуацией с ценами.

55,6 триллиона рублей.

составил оборот розничной торговли в РФ в 2024 году, по данным Росстата.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков говорит, что поставка товаров из-за границы сегодня растягивается на один—пять месяцев, а ритейлеры рассчитывают на корректировку исходя из биржевых ...