Исследование инженеров Университета Джонса Хопкинса обнаружило высокий риск столкновения крупных мостов в США с судами, что может привести к катастрофическим последствиям каждые несколько лет. Оценка уязвимости мостов была проведена после обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе в марте 2024 года.
Хотя проектные стандарты требуют, чтобы вероятность обрушения из-за удара судна была менее 1 к 10 000 в год, исследование показало, что некоторые из самых загруженных мостов страны могут подвергнуться таким ударам в течение жизни человека.
Мосты Хьюи П. Лонга и Сан-Франциско-Окленд-Бэй находятся в числе наиболее уязвимых и могут столкнуться с судами в ближайшие 20 лет.
Майкл Шилдс, ведущий исследователь проекта, отметил, что инцидент с мостом Ки не был уникальным. Исследователи проанализировали 16 лет данных Береговой охраны США, сопоставив их с информацией о мостах, что позволило выяснить, что ряд мостов может ожидать серьезное столкновение с судном раз в 20-50 лет.
Мост Ки оказался среди 10 самых уязвимых объектов, с прогнозом столкновения в течение 48 лет после своего обрушения.
Шилдс подчеркивает необходимость снижения вероятности разрушительных столкновений и говорит о том, что для обеспечения безопасности мостов необходимо, чтобы риск был не выше одного к 10 000, а не одного к 100, как наблюдается сегодня для некоторых сооружений.