Президент США республиканец Трамп получил-таки свой вожделенный акт — такой "большой и красивый", каких никогда и ни у кого не было. В 249-й день рождения Америки, 4 июля, он подписал законопроект о финансировании своей программы реформ, который официального внятного названия не имеет, а неофициально известен как One Big Beautiful Bill Act (OBBBA, "акт о едином большом красивом билле"). Невероятно длинный в прямом смысле: текст насчитывает аж 940 страниц.
По свидетельству либерального журнала New York Magazine (NYM), OBBBA — это "самый широкий по охвату законодательный акт в американской истории".
"Другие президенты использовали прием мегапакетирования, известный как "примирительное" согласование бюджета (budget reconciliation), для обхода сенатских обструкций своим инициативам, — поясняет либеральное издание. — Но до Трампа никто не утрамбовывал законодательство целого года, во многом требующее крупных перемен в федеральной политике и кадрах, в один-единственный билль — повестку дня [по принципу] "Сделаем все одним махом" (One-and-Done), без всякого "плана Б" на случай неудачи".
По мнению журнала, "скорее всего, именно эта стратегия большого риска, но еще большей отдачи позволила лидерам республиканцев убедить практически всю свою рать поддержать законопроект, который, как им было известно, окажется непопулярным после того, как люди наконец осознают его характер: "Робин Гуд наоборот". Никому не хочется идти на выборы под лозунгом разрывания в клочки сети социального обеспечения ради снижения налогов для корпораций и богачей. Но и злить 47-го президента [США] тоже никому не хотелось".
В оригинале все это было умещено в 1 абзац. Коротко и ясно. Добавить можно разве только то, что, во-первых, американцы и так уже не в восторге от ОBBBA: в десятке опросов о нем недовольные преобладали в среднем в соотношении 54% к 31%. Ни одного исследования, где большинство высказывалось бы за "мегабилль", не нашлось. Критики утверждают, что это "самый непопулярный крупный законопроект по меньшей мере за 30 лет".
А во-вторых, описанная стратегия его принятия, конечно, напоминает известное изложение военно-политической "доктрины Трампа" его вице-президентом Джей Ди Вэнсом. Вот его слова, прозвучавшие в контексте недавних ударов США ...