Российские балкеры для экспорта зерна оказались вчетверо дороже китайских судов

Источник: ВЗГЛЯД (Деловая Газета) | Дата: 1 неделя назад
Стоимость строительства крупнотоннажных балкеров в РФ превысила аналогичные расходы в Китае в 4 раза, вследствие чего рассматривается закупка первых десяти судов в КНР.

Стоимость создания балкеров для экспорта зерна на российских верфях оказалась в 4 раза выше китайских аналогов, пишет «Коммерсантъ».

По оценкам, российские верфи могут построить суда типа Handysize за 13,9 млрд рублей (головное судно) и 12,5 млрд рублей за серийное, а Supramax за 16,5 и 14,6 млрд рублей соответственно. В Китае аналогичные суда стоят 3,5–4,2 млрд рублей.

В документах Минсельхоза говорится, что «Росагролизинг» уже нашел партнера в Китае, который готов построить первые 10 судов за год-полтора по цене примерно 40 млн долларов. В дальнейшем, если российские верфи смогут предложить цену до 5,5 млрд рублей за судно, 51 балкер могут быть построены на отечественных мощностях с доставкой оборудования из Китая через посредника.

Аналитики считают, что попытки конкурировать с Китаем на массовом рынке судов обречены на провал и советуют российским компаниям сосредоточиться на производстве более сложных, высокотехнологичных судов, таких как ледоколы, танкеры или плавучие АЭС. Михаил Бурмистров из «Infoline-Аналитики» заявил: «Смысла распылять ресурсы на строительство судов, которые никогда без господдержки не будут востребованы, нет».

Напомним, в июле премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что Российская Федерация входит в число мировых лидеров по производству и экспорту зерновых культур, российские аграрии собрали практически 130 млн тонн зерновых за прошлый год.

Египет в прошлом году стал крупнейшим покупателем российской пшеницы.

Между тем экспорт зерна в Индонезию решили увеличить через терминал в Новороссийске.