РЖД говорит о снижении активности в строительной отрасли, также железные дороги стали меньше использовать для перевозки черных металлов, нефти и продуктов переработки. Для некоторых грузоотправителей перевозки по железным дорогам стали слишком дорогими, а для многих бизнесов, работавших на кредитные средства, слишком дорогими стали сами кредиты, что сказывается на обороте
Грузоперевозки ушли в минус. В РЖД заявили о снижении погрузки на сеть в феврале практически на 10% год к году. Раньше появлялась информация о сокращении перевозок грузов всеми видами транспорта на китайском направлении.
В сообщении РЖД говорится о снижении активности в строительной отрасли, из-за чего погрузка, к примеру, цемента в феврале сократилась на 17% год к году. Железные дороги стали меньше использовать для перевозки черных металлов, нефти и продуктов переработки, правда здесь падение уже не такое значительное. Высокая база февраля прошлого года, в котором было 29 дней, тоже ухудшила статистику.
Для некоторых грузоотправителей перевозки по железным дорогам стали слишком дорогими. Но есть и другие причины снижения погрузки на сеть РЖД. Продолжает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «Причины можно разделить на две группы. Первая группа — это связано с проблемами у грузовладельцев, то есть с экономикой в целом. У нас изменилась и география отгрузок, есть проблемы с международными контрактами, есть проблемы с внутренними отгрузками. A вторая группа причин — это связано с качеством работы российских железных дорог. То есть у некоторых грузоотправителей были и грузы, были и вагоны, но они их не смогли отправить в феврале месяце за счет того, что их конкретно не приняли к перевозке. За счет этого и сформировалась вот эта цифра падения чуть меньше 10%».
В феврале в редакцию «Бизнес FM» обратился 1 из представителей логистической отрасли, сообщивший о том, что стоимость грузоперевозок из Китая на Дальний Восток рухнула практически на треть. Причем всеми видами транспорта. Причиной участники отрасли называли сокращение китайского импорта в этом году. Например, ввоз китайских автомобилей практически обнулился после повышения с января утильсбора в РФ. В прошлом году автодилеры и продавцы строительной техники старались закупить товары по максимуму, а отныне практически ничего из Китая не возят. И улучшения с перевозками грузов на китайском направлении пока не наблюдается. Говорит старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Георгий Властопуло старший партнер компании «Оптималог» «Стоимостный импорт вроде как остался на значениях 2024 года, а вот товарный импорт — такое ощущение, опять-таки, по нашим данным, что он все-таки снизился, именно выраженный в тоннаже, в количестве грузов. Ну и в 2025 году ...