В апреле продажи автомобилей в странах Европейского союза едва заметно подросли — но это скорее косметическое улучшение, чем реальный рост. В целом рынок продолжает сжиматься. Тем временем китайские автопроизводители, не теряя времени, всё активнее наращивают присутствие, захватывая всё большущую долю европейского авторынка.
Одним из главных бенефициаров этой тенденции стала китайская компания SAIC. В этом году она продала в ЕС больше автомобилей, чем такие бренды, как Suzuki, Seat и даже Tesla.
Апрельская статистика от Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) показывает: в то время как большинство брендов показывают спад, у SAIC — стремительный взлёт. Продажи китайской компании выросли более чем на 50% всего за месяц.
Это впечатляющий результат, особенно если учесть общее снижение спроса на автомобили в ЕС. SAIC владеет такими брендами, как MG и Roewe, и делает ставку на доступные электромобили — то, что сегодня активно ищут европейские покупатели.
Контраст особенно заметен на фоне падения Tesla. Американский производитель продолжает терять позиции на европейском рынке.
По данным ACEA, в апреле продажи Tesla резко упали. Причин у этого несколько, но одна из них, по мнению аналитиков, — политическая активность Илона Маска. Репутационные скандалы, в которых регулярно оказывается глава компании, начинают сказываться и на решениях потребителей.
Если взглянуть на общий график продаж по брендам, становится ясно: традиционные автопроизводители теряют былое влияние, а новейшие игроки, в первую очередь из Китая, уверенно занимают освободившиеся ниши.
Для европейского рынка это означает не только экономические, но и политические последствия — ведь с каждым проданным автомобилем растёт и влияние Китая в стратегически важной отрасли.