Повышение безопасности на дорогах стало одной из ключевых задач национального проекта "Инфраструктура для жизни", который реализуется по решению Президента России. По поручению губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева в начале года областной Минтранс совместно с Госавтоинспекцией ГУ МВД по Самарской области разработали план инженерных мероприятий, которые позволят предотвратить серьезные аварии на региональных дорогах: установят барьерные ограждения, лежачих полицейских и светофоры, оборудуют пешеходные переходы.
Из 325 пунктов подрядчики уже отчитались о выполнении 254 и до конца года завершат все намеченные работы.
- Наша основная цель - обеспечение безопасности водителей и пешеходов, - отметил координатор партийного проекта "Единой России" "Безопасные дороги" в Самарской области Алексей Степанов. - Совместно с сотрудниками Минтранса и ГАИ мониторим места концентрации ДТП в регионе. В 2017 году таких очагов было 58. Сегодня их уже 24. Безопасность повышается с каждым новым шагом. Благодаря четкой разметке и ограждениям жителям понятно, как вести себя на дороге.
Вчера подрядчики начали установку барьерного ограждения на Волжском шоссе в районе здания ГАИ. Это поможет уменьшить число ДТП, связанных с выездом на встречку. Здесь же появятся тротуары и пешеходный переход.
Оборудование перенесли сюда с трех перекрестков Пугачевского тракта на Фрунзенском мостовом переходе после изменения схемы движения.
- Мы работаем над тем, чтобы дороги были удобными, - говорит начальник отдела дорожной инспекции Госавтоинспекции ГУ МВД по Самарской области Роман Данилин. - В этом году, например, на пяти перекрестках на Волжском и Красноглинском шоссе, а также на Фрунзенском мосту изменили организацию дорожного движения - высвободили третью полосу для поворота налево из города, увеличив пропускную способность, особенно в час пик. Теперь рассматриваем такую же схему в Тольятти.
Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Евгений Паймулин подчеркнул, что не всегда безопасность и удобство на дорогах требуют серьезных денежных вливаний, главное - грамотный, продуманный подход к организации процесса.
- Такие точечные решения зачастую дают колоссальный эффект, - рассказал он. - Люди довольны, и это главный результат нашей работы.
Отметим, 4,5 тыс. мероприятий по безопасности дорожного движения провели в регионе за пять лет. В 2024 году показатель смертности в ДТП в регионе - 2,32 погибших на 10 тыс. транспортных средств.