Готовые продукты на прилавках содержат поваренную соль, свободные сахара, жиры и трансжиры. В зависимости от массовой доли этих веществ еда будет либо полезной, либо вредной и даже потенциально опасной.
Главная задача маркировки - донести подробную и достоверную информацию о составе, что позволит сделать грамотный выбор.
На упаковку наносятся полосы, наименование которых соответствует одному из пищевых веществ. В поле указывается его количество в соотнесении с суточными нормами потребления.
Цвет полосы - это сигнальная система безопасности. Красный цвет - содержание вещества выше нормы (если есть такой продукт бесконтрольно, это может быть опасно для здоровья). Желтый цвет - содержание веществ незначительно повышено (продукт следует употреблять умеренно). Зеленый цвет - продукт полностью безопасен.
Цветовая маркировка пищевых продуктов и напитков - инициатива добровольная. Сейчас проект "Светофор" активно поддерживается бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети, сообщает портал здоровое-питание.рф.