Военные США делают ставку на союз человека и машины. В июле на базе Эглин во Флориде произошёл переломный момент: пилотируемые истребители F-16C Fighting Falcon и F-15E Strike Eagle в первый раз одновременно провели воздушный бой в составе единого звена с автономными платформами XQ-58A Valkyrie. Это были не просто испытания — это был шаг к реальной трансформации воздушной войны.
XQ-58A Valkyrie — беспилотники, разработанные Kratos Defense & Security Solutions в тандеме с Исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL). Во время учений они были интегрированы в сценарий боя, под управлением пилотов боевых машин. Это стало первой демонстрацией в реальном времени, когда автономные и пилотируемые системы работали как единый организм.
Автономные совместные платформы (ACP) — это не просто очередной проект. Это фундамент нового взгляда на воздушные силы. Они предназначены для работы в условиях высокого риска, где человеческая жизнь особенно уязвима. Они:
"Эти платформы позволяют нам сохранять стратегический и этический контроль, одновременно снижая нагрузку на пилотов", — объясняют в ВВС.
Появление ACP на поле боя — не просто технологическое достижение, это изменение самой сути военного взаимодействия. Машина больше не просто исполняет команды — она становится участником принятия решений. Пилоты получают поддержку, при этом не теряя контроль над ситуацией. Воздушные миссии становятся точнее, безопаснее и эффективнее.
"Это испытание с использованием ACP напрямую отвечает меняющимся требованиям современной войны и потребностям наших бойцов", — подчеркнул командующий Боевым воздушным командованием генерал Кен Вильсбах.
Испытание стало возможным благодаря объединённым усилиям:
"Разрабатывая и интегрируя автономные платформы с пилотируемыми системами, мы можем шустро адаптироватьсяhuman-machine teaming, повысить боевую эффективность и снизить риск для наших лётчиков в условиях конфликта", — отметил бригадный генерал Джейсон Э. Бартоломей, командир AFRL.