Сертификационные полеты отечественного МС-21 завершатся летом 2026 года

Источник: ТАСС | Дата: 11 часов назад

МОСКВА, 2 мая. Производитель и разработчик отечественного самолета МС-21 - компания "Яковлев" Объединенной авиастроительтельной корпорации (ОАК, входит в Ростех) - планирует закончить сертификационные испытания лайнера летом 2026 года. Об этом рассказал заместитель генерального директора, директор инженерного центра компании "Яковлев" Анатолий Гайданский.

"Это будет порядка 220-230 реальных полетов. Мы на двух самолетах надеемся ее закончить примерно за год. То есть где-то до середины следующего года эту полетную программу закончить и ближе к концу лета получить главное изменение по ОГИ (одобрения главного изменения - прим. ТАСС), чтобы эти самолеты уже пошли дальше в авиакомпании", - приводятся его слова в Telegram-канале ОАК.

В сертификационных испытаниях будут участвовать 2 самолета. Первый - частично импортозамещенный борт с заводским номером 0012. Самолет, оснащенный новейшими российскими системами и агрегатами, 29 апреля, в первый раз поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев". Машина находилась в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3 000 м. На этот же самолет в 2020 году были установлены первые отечественные двигатели ПД-14.

Второе воздушное судно, которое примет участие в сертификационных полетах, - это полностью отечественный лайнер с заводским номером 0013. По словам Гайданского, самолет находится на завершающей стадии сборки. "Идет отладка машины. Мы планируем, что в середине лета поднимем эту машину в воздух и тоже на ней начнем сертификационные полеты", - сказал он.

Главная особенность импортозамещенного самолета - полностью композитное крыло. Гайданский объяснил, что у этого крыла более совершенная аэродинамическая форма, что дает превосходства в топливной эффективности. "Со временем мы будем выигрывать в весе, когда накопим некоторый опыт в эксплуатации этого материала", - добавил заместитель гендиректора "Яковлева". Кроме того, композит не подвержен коррозии в отличие от металла, он не имеет усталостных разрушений. "Это [композит] бесконечный ресурс. Я абсолютно уверен, что за композитными материалами в гражданской авиации будущее, и сегодня наши конкуренты - Airbus и Boeing - очень внимательно смотрят на самолеты такого же класса, которые, скорее всего, тоже будут с композитными крыль...

Источник: ТАСС