Водить зимой и без того сложно, но добавьте на дороги еще и «парнокопытных» и/или «подснежников», и поездка станет куда веселее. Вот, как этого избежать.
Зимнее вождение требует быстрого принятия решений, терпения и знаний. Ниже — способы распознать новичка на зимней дороге и то, как самому не выглядеть таковым.
-
«Петушеринг». Обычно водители в полосе «прижимаются» друг к другу, когда хотят, чтобы машина перед ними ехала быстрее. Никогда так не делайте — ни зимой, ни летом. Зимой и вовсе требуется больше времени, чтобы остановиться, поэтому вы всегда должны держать большую дистанцию между собой и машиной впереди.
-
Превышение скорости. Чем быстрее вы едете, тем больше вероятность потерять управление или врезаться в другую машину. Зимой трафик будет всегда немного медленнее, чем летом, — закладывайте больше времени, чтобы добраться до места назначения.
-
Буксовка. Езда по глубокому снегу и дрифтинг могут показаться забавными, но есть вероятность, что ваши шины будут пробуксовывать. Что чревато заносами и соответственно, ДТП.
-
Лед на лобовом стекле. Если на лобовом стекле вашего автомобиля есть снег или лед, может возникнуть соблазн сэкономить время, позволив дворникам или размораживателю удалить его во время движения. Но вождение без полной видимости похоже на вождение с завязанными глазами. Полностью очищайте лобовое стекло каждый раз, когда садитесь за руль. Это окупится в рисковой ситуации.
-
Снег на крыше. Если вы когда-либо ехали позади кого-то, у кого на крыше снег, то вы знаете, что перед вами «олень», который не ценит и не бережет не только свою жизнь, но и окружающих. В лучшем случае пласт снег улетит ему на лобовое, в худшем — на вас.
Вождение с включенным дальним светом. Это может быть неприятно в любых условиях, но некоторые думают, что дальний свет улучшает видимость во время белой мглы или сильного снегопада. На самом деле, противотуманные фары и ближний свет будут работать намного лучше.