Штраф 500 тыс. рублей: что изменит для блогеров запрет в Instagram*, Facebook* и Twitter

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 1 неделя назад

Российская Федерация н собираются штрафовать за рекламу в Instagram*, Facebook* и Twitter, такую инициативу рассматривают в Госдуме. Специально для ВФокусе Mail.ru эксперт рассказал, почему государство вводит такие ограничения для блогеров и как это может изменить ситуацию.

В Госдуме во втором чтении собираются принять закон, запрещающий россиянам размещение рекламы в нежелательных социальных сетях, таких как Instagram*, Facebook* и Twitter*. В рамках законопроекта предполагается, что за нарушения требования будет назначен штраф до 2,5 тысяч рублей для физических лиц, для должностных лиц до 20 тысяч рублей; для юрлиц до 500 тысяч рублей.

Как указал зампред комитета по безопасности Госдумы Анатолий Выборный в комментариях корреспонденту «Известий», предложенный законопроект станет логичным продолжением уже принятых инициатив по борьбе с запрещенными или нежелательными в РФ организациями.

Рассматриваемый документ предполагает внесения поправок в статью 38 закона «О рекламе», именно там появится пункт о недопустимости рекламы на запрещенных информационных ресурсах.

Как пояснила в беседе с корреспондентом ВФокусе Mail.ru директор института проблем правового регулирования ВШЭ Анна Сутырина, такая мера в первую очередь все равно направлена не против блогеров, а против информационных площадок, которые так или иначе были ограничены законодательством. По словам эксперта, социальным сетям, которые боролись с запрещенным на территории Российской Федерации контентом, удалось не попасть в список экстремистских организаций.

«В той или иной форме продолжается ущемление прав российских граждан (в запрещенных соцсетях — прим.ред.). Поэтому я думаю, что господин Выборный так и сказал, что мы не должны давать рекламу», — уточняет Анна Сутырина.

Как подчеркнула эксперт, российское государство выбрало подобную политику ограничения на размещение рекламы в нежелательных социальных, исходя из двух мотивов: политического и экономического.

«У нас продолжается информационная война. Действительно, такие площадки — это наиболее, наверное, эффективные инструменты информационной войны. Поэтому здесь не только политические мотивы, но и экономические. Организаторы распространения информации, которые не соблюдают закон в полной мере или нарушают права россиян и российских организаций в той или иной форме, не должны извлекать выгоду из распространения рекламы и других точек дохода на территории Российской Федерации», — рассказала Анна Сутырина.

В разговоре с ВФокусе Mail.ru кандидат технических наук, доктор филологических наук, профессор, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств РФ и заведующий кафедры рекламы и связей с общественностью Журфака МГУ Владимир Евстафьев рассказал, что несмотря на принятие закона, важно понять механизм регуляции и отслеживания соблюдения законодательства, иначе норма превратится в «отчёт на бумаге».