Гендиректор компании Health Nutrition (H N) Якуб Закриев предложил масштабную инициативу по внедрению фудшеринга молочной продукции в РФ. По его данным, до 45% потерь в розничной торговле приходится на молоко, кефир, йогурты, сыры и творог из-за строгих сроков годности и логистических сложностей.
Согласно исследованиям Всемирной продовольственной программы ООН, российская молочная отрасль теряет до 20% продукции на различных этапах. Организация системы фудшеринга (бесплатной раздачи продуктов с истекающим сроком годности) позволит ежегодно перераспределять сотни тысяч тонн молочных продуктов, улучшив питание до 20 миллионов нуждающихся россиян.
Однако существующая налоговая система создает барьеры для развития фудшеринга – даже продукты, предназначенные для бесплатной раздачи, облагаются НДС, что делает благотворительные инициативы экономически невыгодными для бизнеса. Решение этого вопроса могло бы открыть путь для масштабного сокращения пищевых отходов и помощи социально уязвимым группам населения.
Ранее роспотребнадзор продолжает активно контролировать качество пищевой продукции, особенно молочной. В первом полугодии 2025 года удельный вес нестандартных проб молочной продукции по микробиологическим показателям составил 1,3% (исследовано 867 проб), а по физико-химическим показателям — 15,1% (исследовано 343 пробы).