Специализированные спортивные магазины закрываются либо уходят на маркетплейсы

Источник: BFM.RU (Деловые новости) | Дата: 3 дней назад

О закрытии либо уходе из офлайна спортмагазинов Бизнес ФМ сообщают бизнесмены и тренеры. Мест, где до сих пор можно купить качественную и оригинальную спортивную экипировку, становится с каждым годом все меньше и меньше

Специализированные спортивные магазины исчезают с рынка. О закрытиях Бизнес ФМ рассказывают бизнесмены и тренеры. Как отмечают родители детей, которые занимаются спортом, это затрудняет покупку нужной экипировки: на маркетплейсах многое найти невозможно. По подсчетам «Яндекс карт», в РФ за год закрылось 6% магазинов спорттоваров.

Мастер спорта по художественной гимнастике, начальник детского спортивного клуба «Старт тайм» Айан Исмаилова делится с Бизнес ФМ: даже невзирая на популярность этого вида спорта, и в нем заметно закрытие специализированных магазинов. Это создает трудности: спортсменкам перед покупкой лент, обручей, булав нужно потрогать предметы, понять размер. На маркетплейсе не всегда указаны габариты, а при заказе из-за рубежа — товар может прийти неоригинальный, с едким запахом, и его сложно вернуть, описывает Исмаилова:

Айан Исмаилова Мастер спорта по художественной гимнастике, начальник детского спортивного клуба «Старт тайм» «Буквально 2 дня назад дети у меня были на интенсиве, и они говорят, закрылся магазин, в который мы, говорят, любили ходить. Им как раз надо было сегодня инвентарь обновить, а я этого человека знаю. Когда я еще была маленькая, еще была спортсменка, она держала магазин. Она сказала, просто очень неудобно, говорит, уже держать финансово этот магазин, я перехожу на маркетплейсы. А мои друзья по другим видам спорта, особенно по большому теннису, столкнулись с проблемой, что в специализированных магазинах порой нет тех товаров, которые им нужны, либо те магазины, в которые они действительно много лет ходили, закрылись. Даже в Китай некоторые специально ездят или просят кого-то — знаете, раньше ездили за границу и просят: купи мне, пожалуйста, вот эту ракетку. Вот так как-то выкручиваются люди».

По словам Исмаиловой, сегодня на соревнования приезжают байеры, которые под заказ привозят из-за рубежа нужные предметы. Сокращение числа розничных точек заметила и генеральный директор Kickscootershop Ольга Степанова. И вот в чем она видит причины:

Ольга Степанова генеральный директор Kickscootershop «Это повышение арендной стоимости коммерческих площадей. Мы, так же, как и многие в Москве, сталкиваемся с регулярным повышением стоимости аренды на наши розничные магазины. Под конец 2024 года нам даже пришлось поменять одну из наших локаций. С этим сталкиваются и наши конкуренты, и смежные отрасли. Помимо этого, на розничную торговлю влияет развитие маркетплейсов. Чтобы продавать на маркетплейсе и доводить свой товар до конечного потребителя, не нужно обеспечивать целый магазин, не нужно содержать сотрудников, содержать уборщицу, платить за камеры, охранные системы и ...