ВАШИНГТОН, 18 апреля. Соединенные Штаты вводят портовый сбор с судов китайского производства, который начнет взиматься с октября и будет постепенно повышаться в течение следующих трех лет. Соответствующий указ 17 апреля опубликовал офис торгового представителя США.
"Корабли и судоходство жизненно важны для американской экономической безопасности и свободного потока торговли. Действия администрации [президента США Дональда] Трампа начнут обращать вспять доминирование Китая, устранять угрозы для американской цепочки поставок и посылать сигнал о спросе на суда, построенные в США", - отметил представитель США на торговых переговорах Джеймисон Грир.
В указе подчеркивается, что новейший сбор вводится на основании раздела 301 "Закона о торговле" 1974 года, который дает полномочия президенту США применять все необходимые меры для противодействия существующим, по мнению американской стороны, ограничениям для национальной торговли со стороны других стран. Согласно документу, в течение первых 180 дней размер сбора будет нулевым, а в дальнейшем будет взиматься в зависимости от чистого тоннажа судна, но не более пяти раз в год с каждого корабля. При этом для принадлежащих китайским компаниям кораблей размер пошлин будет значительно выше, чем для грузоперевозчиков из других стран.
В границах первого этапа США с 14 октября начнут взимать плату с судов, построенных в Китае и находящихся во владении китайских компаний, в размере $50 за нетто-регистровую тонну (2,83 куб. м). Эта сумма будет повышаться на $30 каждый год 17 апреля, к 2028 году она достигнет $140. В отношении судов, произведенных в КНР, но принадлежащих компаниям из других стран, пошлина будет взиматься за нетто-регистровую тонну или за контейнер, в зависимости от того, какая сумма окажется выше. Начальный размер сбора составит $18 за нетто-регистровую тонну и будет увеличиваться на $5 в год, к апрелю 2028 года достигнув $33. Расчет за контейнер предполагает начальный сбор в размере $120 за единицу с постепенным повышением до $250 в 2028 году.
Кроме того, в отношении всех построенных за пределами в США автовозов с 14 октября будет действовать сбор в размере $150 за одну единицу грузовместимости. При этом компания-перевозчик сможет получить отсрочку от уплаты сбора на срок до трех лет, если она в течение этого...