Эксперты считают, что тренд на уменьшение краткосрочных промоакций будет актуальным до конца года, впрочем резкого сокращения не ожидается.
В Новосибирске наблюдается сокращение количества товаров со скидками в магазинах. Потребители и исследования подтверждают это. Особенно заметно уменьшение жёлтых ценников в супермаркетах и гипермаркетах.
По данным компании NielsenIQ, доля промо в прошлом году составила на рынке товаров обыденного спроса — 39,6%, в продовольственных категориях — 38,8%, а в непродовольственных категориях — 47,5%. В 2023 году эти показатели были выше. Глубина скидок также изменилась: в целом по рынку она составила 19,9%, годом ранее показатель был в 2 раза выше.
В 2024 году в топ-15 продовольственных товаров по объёмам продаж со скидками вошли: корм для кошек, смеси для приготовления горячих блюд, макароны, консервы, майонез, соусы, детское питание, шоколадные батончики, чай, замороженные продукты, шоколадные конфеты, глазированные сырки и лакомства для животных.
В топ-15 непродовольственных товаров со скидками вошли: средства для мытья пола, посуда, дезодоранты, чистящие средства, зубные щётки, шампуни, пасты, гели, порошки, бумага, средства после бритья, кондиционеры, средства от плесени, средства для стёкол и универсальные чистящие средства.
Ранее сообщалось, что Новосибирская область ворвалась в ТОП российского туризма.