Стоимость набора продуктов, необходимых для приготовления небольшого кулича в крупных российских торговых сетях, за последний год сократилась на 9,4%. Об этом рассказал ТАСС, ссылаясь на информацию от Ассоциации компаний розничной торговли. В пресс-службе отметили, что в апреле текущего года набор для 300-граммового кулича стоил 48 рублей, в то время как годом ранее его цена составляла 53 рубля. Основными факторами снижения цен стали удешевление яиц, муки и сахара: яйца первой категории подешевели на 29,6%, мука — на 13%, сахар — на 9%.
Однако продукты для классического кулича на сливочном масле, напротив, увеличились в цене на 6,4%, достигнув суммы в 158 рублей. Это подорожание связано с ростом цен на молоко и сливочное масло.
Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ, отметил, что низкая динамика цен на продукты для этого важного пасхального угощения стала результатом усилий торговых сетей по контролю цен и повышению эффективности взаимодействия с поставщиками. Таким образом, продукты, необходимые для приготовления небольшого кулича, стали более доступными для потребителей в крупных российских сетях.