В первой половине 2025 года средняя стоимость ремонта китайских автомобилей по ОСАГО, исключая лимиты, уменьшилась на 6% в сравнении с предыдущим годом, составив 93,5 тысячи рублей. Это практически в 2 раза ниже аналогичной стоимости для европейских автомобилей, которая достигла 173,3 тысячи рублей за тот же период. Такие данные содержатся в исследовании страхового брокера Mains, предоставленные в распоряжение ТАСС.
Согласно материалам исследования, средние затраты на ремонт китайских автомобилей без учета лимитов по ОСАГО за первые 6 месяцев 2025 года остались на уровне 2024 года, составив 93 538 рублей. В то же время, стоимость ремонта для европейских автомобилей, составившая 173 255 рублей, увеличилась на 40 000 рублей по сравнению с 2024 годом.
Данные исследования показывают, что средняя стоимость ремонта в первой половине текущего года составила для китайских автомобилей 93,5 тысячи рублей, продемонстрировав снижение на 6%, для европейских — 173,3 тысячи рублей, что соответствует росту на 31,8%. Затраты на ремонт японских и корейских автомобилей составили 172,7 тысячи и 99,9 тысячи рублей соответственно, увеличившись на 4,5 тысячи и 2,4 тысячи рублей.
В топ-5 брендов по числу обращений за ремонтом по ОСАГО в период с января по июнь 2025 вошли:
Наиболее часто в границах ремонтов по ОСАГО в 2025 году требовалась замена:
Реже встречалась необходимость замены передних крыльев (16%), крышки багажника (14%) и задней двери (13%).
Также в 11% случаев ремонт потребовали такие детали, как задний фонарь, решетка радиатора, колесный диск и передняя дверь, а капот требовал замены всего в 8% случаев.
Наибольшие затраты на ремонт были связаны с: