Минфин предложил ужесточить требования к магазинам, торгующим сигаретами и вейпами. Одно из нововведений будет касаться площади торговой точки: не менее 25 квадратных метров в сельских населенных пунктах и не менее 50 квадратных метров в городах
Появились новейшие подробности концепции Минфина о том, как нужно регулировать табачную отрасль. Одним из критериев может стать площадь магазина — табачную розницу предлагается обязать арендовать помещения как минимум в 50 квадратным метров в городах и 25 — на селе. Участники рынка считают, что это может убить малый бизнес, такая площадь магазинам, по их словам, не нужна.
О возможных требованиях к минимальной площади табачного магазина пишет издание Shopper’s со ссылкой на документ концепции Минфина. Подлинность его удостоверили участники обсуждения. Обсуждалась такая идея и на встрече «Опоры РФ» и Союза предприятий никотиносодержащей продукции. И, как отмечает член правления союза Владимир Мишеловин, бизнес выступает против:
Средний размер табачного магазина по стране — это примерно 7-10 квадратных метров, и он серьезно не дотягивает до того, который сегодня обсуждают министерства. И, как считает член федерального президиума Ассоциации малоформатной торговли, эксперт табачной отрасли Антон Воронов, эти требования вместо того, чтобы легализовать отрасль, наоборот, уведут ее в тень.
Антон Воронов член федерального президиума Ассоциации малоформатной торговли, эксперт табачной отрасли «Дело в первую очередь, наверное, в том, что это какая-то зеркальная история относительно того, что было сделано в свое время с алкоголем. Тогда тоже, когда была волна контрафакта, алкоголь убрали из небольших магазинов. Вроде как, в свое время, 10-15 лет назад, эта мера показала свою эффективность. И сегодня же передали табачную отрасль тоже в Росалкогольное регулирование. Они, видимо, пытаются, как мне кажется, зеркально устроить регулирование и табака тоже. Но на самом деле совсем неправильный подход, потому что как раз окей, алкоголь перетек в специализированные алкогольные магазины, которые проще контролировать, у которых есть лицензии, все вроде как прозрачно. Но здесь, наоборот, умрет специализированная табачная розница, и табак — свято место пусто не бывает — перетечет в неспециализированные магазины, то есть какие-то продуктовые, там, где есть, чем заполнить 50 квадратных метров. И станет ли от этого рынок прозрачнее, я думаю, что, конечно, нет».
Как отмечали эксперты в разговоре с «Бизнес FM» ранее, маркировка табака нужного эффекта не дала. И на рынке ходит большущий процент контрафакта. В частности это касается вейпов, на продаже которых табачный магазин отныне зарабатывает даже больше, чем, собственно, на сигаретах, говорит предприниматель, владелец табачного бизнеса Антон Чемена. Поэтому кому-то может даже пойти на пользу расширение площадей.
Антон Чемена предприн...