Звезда советского кино рассказала, какими на самом деле были съемки легендарного фильма и почему саму Дружинину едва не вышвырнули из картины
«Девчата» — фильм, который многие знают наизусть. Миллионы людей до сих пор пересматривают его. Кажется, мы всё знаем про любимых героев... Но так ли это? Светлана Дружинина, сыгравшая эффектную телефонистку Анфису, недавно рассказала о том, какие нешуточные страсти кипели за кулисами.
Думаете, Надежда Румянцева сразу получила роль Тоси? Как бы не так! По словам Дружининой, режиссер Чулюкин мечтал снимать совсем другую актрису.
«Юра хотел утвердить на роль свою супругу Наташу Кустинскую. Но она выглядела как подлинная кинодива — слишком шикарно для деревенской девчонки. Потом примеривались к Вале Малявиной, но тут вмешался сам Ромм», — вспоминает Светлана Дружинина.
Мэтр советского кино, известнейший кинорежиссер Михаил Ромм просто ткнул пальцем в Румянцеву и отрезал:
«Играть будет эта пичуга!».
К тому моменту Надя уже блистала в институте. Ее обожали преподаватели, считали подлинным самородком. Интересно, что с режиссером они были однокурсниками — Чулюкин учился в том же ВГИКе, только на режиссерском.
Самое неожиданное откровение касается отношений между главными героями фильма. Оказывается, Румянцева и Рыбников, игравший Илью, терпеть не могли друг друга!
«Коля просто бесился, что его Аллочку Ларионову не взяли в картину. Он смотрел на Надю свысока, считал выскочкой. Она платила ему той же монетой — просто не переваривала его», — откровенничает Дружинина.
Первоначально на роль Ильи планировали красавчика Владимира Трещалова, к которому Надежда питала симпатию. Его внезапная замена стала для нее ударом.
«Володя был ей по душе. А тут — бац! — его убирают, и заявляется этот Рыбников, который мнит себя звездой. С ним никто не мог нормально работать», — рассказывает Светлана.
А Николай же был уверен, что главную роль должна играть его супруга. Это еще больше подливало масла в огонь.
«Между ними не было ничего, кроме взаимной неприязни. Ему было обидно за жену, ей — за то, что приходится целоваться с нахалом», — говорит актриса.
Тот самый знаменитый поцелуй в финале — чистой воды актерская игра.
«Все эти нежности на экране, включая финальный поцелуй — просто работа и ничего больше. Профессия есть профессия», — говорит Дружинина.
У самой Светланы на съемках тоже не все складывалось гладко. После первых дней съемок киношные боссы решили ее заменить.
«Начальство посмотрело материал и разнесло в пух и прах: «Какая чушь! Неужели кто-то поверит, что мужик уйдет от такой роскошной Анфиски к этой мелкой Тоське? Бред сивой кобылы!» — смеется Дружинина, вспоминая те дни.
Спасли ее коллеги-актри...