Tesla теряет поклонников в Китае и США — но это ещё не самое тревожное

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 1 день назад

Когда-то Tesla была синонимом технологического прогресса, дерзкого предпринимательства и революции в автомобильной промышленности. Но сегодня ситуация изменилась — и, кажется, стремительно. Последние данные говорят о том, что привлекательность бренда снижается не только в США, но и в Европе и Китае — ключевых для компании рынках. И это не просто слухи, а выводы, основанные на глобальном исследовании, проведённом аналитиками банка UBS.

Наибольшие тревожные сигналы поступают из Китая — самого масштабного и быстрорастущего рынка электромобилей в мире. Когда в 2020 году в Шанхае начали производить Model 3, интерес к Tesla достиг пика: её считали лидером в сегменте практически треть опрошенных потребителей. Сегодня эта цифра упала до 14%.

Почему это происходит? Ответ прост: конкуренция. Tesla больше не кажется китайским покупателям флагманом технологий. Местные компании — от гиганта BYD до "новичков" вроде Xiaomi — предлагают не менее привлекательные решения, зачастую по более доступным ценам и с лучшей адаптацией к локальным вкусам. Инновации перестали быть эксклюзивной территорией Илона Маска.

По данным UBS, Tesla теряет позиции сразу на нескольких фронтах:

Китай: снижение доли потенциальных покупателей с 30% до 14%.

США: спад с 38% в 2023 году до 29% в 2024-м.

Европа: падение интереса с 20% до 15%.

Глобально: снижение уровня симпатии к бренду с 22% до 18%.

Важно отметить, что в Америке аналитики связывают охлаждение интереса к бренду с насыщением рынка: тот, кто хотел Tesla — уже купил. А вот в Европе и Китае всё чаще говорят о высоком уровне конкуренции со стороны таких брендов, как Audi, BMW, Nio и, конечно же, BYD.

Данные по продажам в Китае лишь усиливают выводы аналитиков. За первый квартал 2025 года Tesla реализовала в стране чуть более 134 тысяч автомобилей — это на треть меньше по сравнению с последним кварталом 2024-го. И хотя объёмы продаж в январе-апреле остались примерно на уровне прошлого года, рыночная доля компании всё равно сократилась — на фоне активного роста рынка в целом.

В Европе ситуация не лучше. В апреле 2025 года Tesla в первый раз уступила лидерство в продажах электромобилей китайскому концерну BYD. Это можно назвать символичным моментом — ведь ещё пару лет назад именно Tesla воспринималась как безусловный лидер "зелёной" трансформации Европы.

Стоит отметить, что рост конкуренции — не только следствие появления новейших брендов, но и изменения стратегий старых игроков. Например, Xiaomi, начавшая с гаджетов, стремительно ворвалась в автомобильную индустрию, предложив впечатляюще оснащённые модели, интегрированные с цифровыми экосистемами. А Audi и BMW делают ставку на премиум-сегмент с безупречным качеством сборки и вниманием к деталям.

Tesla же, напротив, сталкивается с критикой за ухудшение качества, слишком резкие ценовые скачки и неоднозначные высказывания Илона Маска, которые влияют на восприятие бренда. Как показало исследование Morning Consult, репутационный капитал Tesla в США начал снижаться ещё в 2023 году, и до сих пор не восстановился полностью.

Ситуация пока не катастрофическая — Tesla всё ещё продаёт сотни тысяч автомобилей и остаётся важным игроком на рынке. Однако явно, что эпоха безоговорочного лидерства подходит к концу. Компании предстоит доказать, что она способна не только создавать инновации, но и выдерживать серьёзную конкуренцию на равных.

Если в ближайшие годы Tesla не пересмотрит свою стратегию и не предложит миру нечто новейшее и действительно революционное, статус культового бренда может остаться в прошлом.

Источник: NEWSINFO.RU