У подростков появился новейший тренд. Они часами стоят в очереди, чтобы купить жутковатую игрушку под названием «Лабубу», а потом ухаживают за ней как за ребенком. Клинический психолог, гештальттерапевт, член Союза женщин РФ Валерия Амелина-Прилепская рассказала, с чем может быть связано такое желание нянчить плюшевого монстра.
У подростков появился новейший тренд. Они часами стоят в очереди, чтобы купить жутковатую игрушку под названием «Лабубу», а потом ухаживают за ней как за ребенком. Клинический психолог, гештальттерапевт, член Союза женщин РФ Валерия Амелина-Прилепская рассказала, с чем может быть связано такое желание нянчить плюшевого монстра.
Новейшие популярные игрушки «Лабубу» очень похожи на игрушечных зайчиков. С одним важным отличием — у их мордочки характерный оскал с острыми зубами.
Откуда взялся такой одновременно и милый, и пугающий образ? В 2015 году гонконгский художник Касинг Лунг создал серию персонажей и назвал их «Лабубу». Автор вдохновлялся скандинавской мифологией. Согласно задумке Лунга «Лабубу» — это эльфы, обитающие в волшебном лесу, где их любимым занятием стали различные шутки и проделки.
— Дети и подростки часто предпочитают странные и страшные игрушки. Это может быть связано с тем, что чем товар абсурднее, тем он лучше запоминается. Если бы игрушки были похожи на привычных мишек или зайчиков, то они не так хорошо запоминались бы, — рассказала Валерия.
По словам психолога, на поведение подростков влияет так называемый переходный период. Они все еще интересуются игрушками, но не хотят покупать что-то обычное, потому что, по их мнению, они уже выросли из простых плюшевых зайчиков и мишек.
«Итальянский брейнрот»: что это за мемы и почему они так популярны.
Уход за игрушкой как за ребенком, по словам эксперта, удовлетворяет нужда человека в заботе и контроле. Такие забавы позволяют развить у девочек материнский инстинкт.
— А еще свою роль играет то, что найти эту игрушку (по крайней мере ее оригинал) можно не в каждом магазине, и у ребят есть возможность стать чуточку популярнее среди своих сверстников, купив зверька, — отметила Валерия.
Популярность «Лабубу» резко возросла после того, как участница знаменитой попгруппы из Кореи Blackpink Лиса продемонстрировала в социальных сетях свою коллекцию этих монстриков. Певица не раз украшала «Лабубу» свои сумки, выходя на красные дорожки.
Каждый день в сеть выкладывают новейшие ролики, посвященные распаковке коробки с игрушкой. Ведь, покупая зверька, не знаешь, какой окрас тебе попадется. Фактор неожиданности делает видео интересными. Они становятся вирусными. Российские видеоплатформы тоже переполнены роликами с «Лабубу».
— Однако я думаю, этот тренд будет жить недолго, как и все предыдущие, потому что эффект новизны проходит очень быстро. А зумеры переключаются с одного увлечения на другое момен...