Улучшен процесс получения «зеленого» водорода

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 4 часов назад

В пресс-службе Минобрнауки РФ сообщили, что перспективным катализатором для производства «зеленого» водорода считается дисульфид молибдена.

МОСКВА, 16 мая. Специалисты Томского политехнического университета (ТПУ) вместе с китайскими коллегами усовершенствовали природный катализатор для синтеза «зеленого» водорода, который рассматривается как перспективное экологичное топливо для автотранспорта. Об этом рассказали в пресс-службе Минобрнауки РФ.

«Ученые ТПУ совместно с коллегами из Китая предложили недорогой и безопасный метод, который улучшает электрокаталитические свойства дисульфида молибдена с помощью видимого источника света. В будущем разработка может лечь в основу создания эффективных систем производства “зеленого” водорода», — отметили в пресс-службе.

Прспективным катализатором для производства «зеленого» водорода считается дисульфид молибдена. Природный минерал молибденит широко распространен, в том числе в РФ, имеет невысокую стоимость и обладает стабильностью. Это делает его хорошей альтернативой дорогой платине. Однако довольно дорого обходятся существующие методы повышения его каталитической активности.

«Перед нами как перед учеными стояла задача поиска недорогого, “зеленого” и простого метода синтеза высокодефектной гибридной структуры на основе тонких слоев дисульфида молибдена», — рассказал соавтор исследования, профессор Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ Рауль Родригес, чьи слова приводит пресс-служба.

Химики ТПУ с зарубежными учеными сумели получить нужный материал с помощью раствора ионов железа и источника видимого света, который можно заменить солнечным светом. По сравнению с обычным молибденитом, модифицированный катализатор позволяет произвести такое же количество водорода из воды, используя на 20% меньше энергии.

По словам ученых, полученные знания могут лечь в основу создания безопасных и недорогих систем производства «зеленого» водорода для автомобильного топлива. В работе принимали участие сотрудники Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ, Института технологии материалов и инжиниринга Нинбо и Шанхайского института керамики Китайской академии наук. результаты исследований опубликованы в журнале Nanoscale. Работа поддержана грантом Российского научного фонда.