Москвичи готовы отказаться от благ цивилизации и остаться 1 на один с дикой природой. Курсы по выживанию заняли первое место среди активных развлечений и выросли в цене в три раза.
Москвичи готовы отказаться от благ цивилизации и остаться 1 на один с дикой природой. Курсы по выживанию заняли первое место среди активных развлечений и выросли в цене в три раза.
Выжить в опасной среде сегодня стало тяжело для 95 процентов людей. Причем неважно — жителей мегаполиса или деревни.
— Это не игра — пойду поживу в дикой природе, потусуюсь, хорошо проведу время. Нет. Это ситуация, в которой человек может оказаться внезапно без всякого снаряжения, — рассказывает начальник «Школы выживания» Дмитрий Алешкин. — Все, что у вас есть, — только ваши руки.
Обучение строится по военной науке. Методы, которые используются здесь, применяются и в ГРУ. На курсах учат добывать огонь с использованием простейших подручных средств, очищать воду, обеспечивать комфортный ночлег, оказывать первую помощь, а также ориентироваться на местности, собственноручно изготовив компас.
— Начинаем с нулевого уровня, а сейчас это практически все, — продолжает Дмитрий. — Есть единицы, кто что-то понимает, у остальных заберите мобильные телефоны, отключите интернет — и все. Что делать, они не знают, и это факт. Выживание — это не слепое следование навыкам — «делай, как я тебе сказал». Это понимание процесса.
Сначала Подмосковье.
Начальный двухдневный курс проходит в лесах Подмосковья или под Санкт-Петербургом. Группу учат, как сложить костер без топора и пилы, добывать огонь при помощи огнива. Ну, а сделанный собственноручно фильтр поможет напиться хоть из болота. Полученные навыки позволят комфортно отдохнуть без палатки в любое время года.
— Условно говоря, вы заблудились. Ночью идти опасно, можно напороться на сучок, провалиться в канаву, сломать ногу, — комментирует Дмитрий. — А ночевка — это восстановление сил, надо выспаться. Летом этот вопрос еще более-менее можно решить, а что делать зимой? Чтобы не замерзнуть, вам надо развести огромный костер, выжечь, прогреть землю на полтора метра вглубь, завалить все это лапником. И дальше все закидать снегом. Получается берлога с автоподогревом от земли: на улице минус 30, в ней плюс 30.
Продвинутый уровень.
Самые стойкие отправляются на выживание за 400−500 километров от Москвы на пять дней. Здесь вы уже не выйдете за час-полтора ни к какой деревне.
— Это полное погружение с опорой на ориентирование, — рассказывает Алешкин. — Здесь вы проверите, как освоили базовые навыки. Кроме того, придется переходить вброд речку, перебираться через болото. Задача — выйти в цивилизацию. Значит, надо двигаться и каждый раз воссоздавать стационарный лагерь. Это не обычный поход с нагруженным рюкзаком. Обустроить комфорт придется собственными руками. Нет даже котелка. Откуда он ...