Бернар Арно идет на дно. Возглавляемый этим французским миллиардером гигантский конгломерат LVMH, контролирующий целый букет люксовых марок и дорогих напитков (Hennessy, Dior, Louis Vuitton и др.), испытывает серьезнейшие финансовые трудности. Когда руководство LVMH выбирало для встречи с инвесторами помпезный конференц-зал под стеклянной пирамидой Лувра в самом центре Парижа, оно вряд ли предполагало, что покупает дорогой билет на «Титаник».
Разлетевшиеся оттуда по миру отчеты прессы, включая Bloomberg, неутешительны: «Миллиардер и генеральный директор крупнейшей в мире группы компаний... перемещен с первого на девятое место среди самых богатых людей мира». Да, не так давно Арно в списке богачей обходил даже амбициозного Илона Маска с его головокружительными проектами. И казалось, что шикарные сумочки и дорогие коньяки – более надежный фундамент благосостояния, чем ракеты, которые то и дело взрываются на старте. Но оказалось, что не все так просто.
Как констатирует Bloomberg, «в последнее время не все идет хорошо для 76-летнего руководителя… Конгломерат LVMH, который оседлал рекордный взлет сектора роскоши, когда мировое богатство резко возросло, переживает, возможно, худший спад за 36 лет его правления».
Главная проблема в том, что LVMH стал терять важный для него китайский рынок – отчасти из-за того, что Китай начал вводить дополнительные пошлины на некоторые товары (например, на французский коньяк), отчасти из-за того, что китайский потребитель, по которому ударила инфляция, стал переориентироваться на более дешевые отечественные бренды. Второй чувствительный удар последовал из-за океана, где американский президент пригрозил ввести 50-процентный тариф на продукцию из стран ЕС.
Конечно, не дремлют и конкуренты, но кризис обнажил прежде всего уязвимые точки самого конгломерата: «Hermes International SCA, производитель сумок Birkin, и Compagnie Financiere Richemont SA, владелец Cartier, оказались более устойчивыми... Все указывает на то, что ситуация (для LVMH) ухудшится… (Инсайдеры) раскрывают проблемы модного бренда Dior и подразделения алкогольных напитков Moet Hennessy, и даже супербренда Louis Vuitton».
Справедливости ради, Cartier также в какой-то степени стал заложником общей тенденции падения спроса на люкс – по итогам 2024 года этот сегмент рынка просел на 20%. Владельцы Cartier <...