В кино — черно-комедийный психологический триллер «Серфер» с Николасом Кейджем в роли мужчины, которому шайка мажоров не дает спокойно посерфить с сыном на австралийском пляже. Ленту снял ирландский режиссер Лоркан Финнеган, известный по сюрреалистическому фильму «Вивариум». Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает, стоит ли ловить эту волну.
В кино — черно-комедийный психологический триллер «Серфер» с Николасом Кейджем в роли мужчины, которому шайка мажоров не дает спокойно посерфить с сыном на австралийском пляже. Ленту снял ирландский режиссер Лоркан Финнеган, известный по сюрреалистическому фильму «Вивариум». Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает, стоит ли ловить эту волну.
Неназванный мужчина (Николас Кейдж) готовится открыть новейшую главу в жизни. Он вот-вот выкупит отцовский дом, где когда-то вырос: его наконец выставили на продажу, сделка должна состояться со дня на день. А там, глядишь, и жена вернется (пускай и собралась за другого), и с сыном (Финн Литтл) наладится. Для последнего он приготовил сюрприз: привез его на райский пляж, чтобы вместе посерфить, а заодно посмотреть на заветный дом — с воды на него открывается лучший вид. Эти планы нарушает шайка местных мажоров во главе с мутноватым гуру (Джулиан Макмэхон). Они наотрез отказываются пускать чужаков на пляж, который считают своим. Их будущий сосед, однако, с таким положением дел мириться не намерен, так что решает задержаться.
«Поезжай в Австралию без лишних слов», — рекомендовалось в известной песне, и ирландец Лоркан Финнеган не только прислушался к этому совету, но еще прихватил с собой Николаса Кейджа. Результатом авантюры оказался фильм «Серфер», где как бы схлестнулись две внушительные волны: фирменная финнегановская майндфак-психоделия и характерное кейджевское безумие. Поэтому в здешнем весеннем танго никто, понятно, весел и здоров не становится, зато благодаря «Серферу» поджанр «Кейдж против поехавшей банды» вплотную приближается к осязаемой оформленности. В культовой «Мэнди» Паноса Косматоса артист оборачивался ужасом, летящим на крыльях ночи, а у Финнегана делается скорее утомленным австралийским солнцем, плюс играет чуть серьезнее обычного, но глобально суть происходящего не меняется.
То, что солнце тут австралийское, правда, не имеет существенной роли: в отличие от предыдущей работы режиссера, психотриллера с Евой Грин и Марком Стронгом «Дурной глаз», который был внезапно глубоко погружен в социальные проблемы Филиппин, местная сатира на нынешний ренессанс токсичной маскулинности (и маносферу в целом) не имеет жесткой привязки к южному полушарию. С другой стороны, в Калифорнии, куда мать увезла героя Кейджа в юношестве, такую буйную красоту флоры и фауны, наверное, не снимешь, а на ней держится львиная доля «серферовского» обаяния.
Поскольку это уже четвертый фильм Финнегана, можно, пожалуй, констатировать, что выдающимися его ленты назвать затруднительно, одн...