Казахстанским автомобилистам новейший Chery Tiggo 9 обойдется на треть дешевле, чем россиянам. И так с большинством моделей — соседи по ЕАЭС намного меньше платят за автомобили, чем граждане РФ. Получится ли привезти машины оттуда, чтобы сэкономить, а также в причинах такой несправедливости разбиралась «Газета.Ru».
В Казахстане объявили цены на новый кроссовер Chery Tiggo 9 — и они оказались на 30% ниже, чем в РФ, сообщает портал «Китайские автомобили». На рынке соседней страны модель можно будет приобрести всего за 19,9 млн тенге (примерно 3,4 млн рублей по курсу ЦБ). В РФ же стоимость Tiggo 9 составляет порядка 5,05 млн рублей.
Продажи китайского кроссовера в Казахстане стартуют в течение апреля, покупателям будет доступна только одна комплектация Flagship. По уровню оснащения она соответствует максимальной версии Ultra, пишет издание.
Покупатели Chery Tiggo 9 Flagship получат пятиместный автомобиль с 20-дюймовыми дисками, 10 подушками безопасности, панорамной крышей, светодиодной оптикой, сиденьями из натуральной кожи и акустическими стеклами. В новинке предусмотрена функция «прозрачный капот» и двухзонный климат-контроль. Под капотом у Tiggo 9 — двухлитровый бензиновый мотор на 245 л. с. и восьмиступенчатый «автомат».
Другие тоже дешевле.
В октябре 2024 года в Казахстане произошёл официальный запуск марки Haval с кроссоверами и внедорожниками.
Так, новейший Haval H5 в Казахстане предложили за 16−17 млн тенге (3,2−3,4 млн рублей), в то время как в РФ аналогичный внедорожник с таким же оснащением оценивался в среднем на 500−600 тыс. рублей дороже (3,7−4 млн рублей). С моделью Haval H9 ситуация с ощутимой разницей не в пользу россиян повторилась.
Утильсбор виноват.
Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты говорят, что ценовая разница между отечественным и казахстанским рынками спровоцирована различием в таможенно-тарифном регулировании двух государств.
«Это связано исключительно с особенностям законодательства, утилизационными сборами, НДС. Разные налоговые системы, у каждой страны — своя», — заявил директор департамента новейших автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
Эксперт добавил, что в Казахстане, к примеру, есть закон, который не дает облагать утильсбором и ГДС электрокары и гибриды. По этой причине модель Lixiang L6 стоит в республике от 3,5 млн рублей, если просто ввезена физическим лицом в страну, в то время как в РФ он обойдется минимум в 6−7 млн рублей.
«В Казахстане, помимо прочего, действуют льготы на автомобили, ввозимые в рамках ЕАЭС, напомнила директор “Автомаркетолога” Татьяна Акимова в разговоре с “Газетой.Ru”. — И это тоже влияет на ценообразование».
Акимова отметила, что ~в Казахстане авторынок значительно меньше, чем в РФ, поэтому конкуренция гораздо острее~. В связи с этим автокомпании предлагают цены выгоднее.
«Ру...