Тягач «Валдай 45», оборудованный мотором ЯМЗ-770, вскоре пройдёт серию испытаний. Компания «НижГрузАвто», занимающаяся выпуском тяжёлых грузовых автомобилей на производственных площадях, арендованных у ГАЗа, изначально заявляла о планах постепенной замены импортных комплектующих, поставляемых азиатскими партнёрами, на отечественные, включая двигатели ЯМЗ.
В подлинное время двухосный тягач "Валдай 45", предназначенный для междугородних перевозок, использует импортные агрегаты: силовой агрегат мощностью 470 лошадиных сил, автоматическую коробку передач и пневмоподвеску заднего моста.
Турбодизельный двигатель ЯМЗ-770 – это передовая разработка Ярославского моторного завода. Этот рядный шестицилиндровый двигатель предназначен для установки на грузовые автомобили "Урал", автобусы ЛиАЗ и другую технику. При рабочем объеме 12,42 литра его мощность может достигать 620 л.с., а крутящий момент – 3000 Нм,
По информации, полученной редакцией издания Outro от представителя "НижГрузАвто", в ближайшее время магистральный тягач "Валдай 45" с двигателем ярославского производства будет отправлен на испытания.