В РФ общий объем рынка блогерских услуг в 2024 году оценивается в пределах 57-60 млрд рублей. Исследование провел комитет по Influence Marketing Ассоциации коммуникационных агентств РФ (АКАР) при участии Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР).
Результаты исследования показывают, что основная часть инвестиций, а именно 80%, приходится на 500 самых крупных рекламодателей. Оставшиеся 20% распределены между десятками тысяч брендов, представляющих сектор малого и среднего бизнеса.
Согласно анализу, Telegram и Instagram (принадлежит компании Meta, которая в РФ признана экстремистской и запрещена) делят примерно по 20% рынка, что эквивалентно 11,5-11,6 млрд рублей для каждой платформы. VK занимает третье место с долей в 11,2%, что составляет около 6,5 млрд рублей. Twitch и Rutube пока что остаются узкоспециализированными площадками, их доли не превышают 1% - 0,4 млрд рублей и 0,3 млрд рублей, соответственно.
В исследовании подчеркивается, что такое распределение показывает возрастающий интерес брендов к визуальному контенту, особенно к видео. Также указывает на то, что разнообразие категорий и тематик контента является ключевым фактором популярности платформ.
Оценки базируются на информации о количестве размещений и просмотров, а также на актуальных средневзвешенных показателях CPV и CPU для различных форматов и категорий блогеров. Об этом рассказал ТАСС.
По словам сопредседателя комитета АКАР и операционного директора Okkam Creative, Аполлинарии Двуреченской, разработанная прозрачная методология позволит проводить регулярные измерения рынка.
Одним из главных выводов стало то, что объем рынка блогеров оказался значительно больше, чем предполагалось ранее. В процессе исследований был выявлен значительный объем размещений у малого и среднего бизнеса, для которого блогеры часто являются единственным доступным инструментом маркетинга.
В подлинное время, по экспертным оценкам, основанным на данных двух измерителей, реальный объем рынка приближается к 60 млрд рублей.