Илья Муромец дерется с роботами, а якутские подростки упокоивают духов.
Пожалуй, главной кинопремьерой мая станет «В списках не значился» — масштабное кинополотно по одноименной повести Бориса Васильева, последнему, кажется, из военных произведений писателя, до сих пор так толком и не удостоенного качественной экранизации. А для любителей спортивного азарта май приготовил сразу две премьеры: «Финал» о волейболистах — для представителей старшего поколения и «Быстрее ветра» — для юных любителей жить быстро. О самых интересных кинопремьерах мая рассказывают «Известия».
«В списках не значился»1 мая.
21 июня 1941 года молодой лейтенант Николай Плужников, получив назначение на постоянное место службы, прибывает в Брест и отправляется к месту дислокации своей новой части в Брестскую крепость. Из-за позднего времени прибытия Плужникова не успели занести в списки части и поставить на довольствие, и он ожидает первого своего утра в офицерской должности. Но утром начинается война — и Николаю Плужникову предстоит долгие 10 месяцев вместе с товарищами и в одиночку противостоять врагу в крепостных развалинах, защищая землю своей Родины до последнего вздоха.
Произведения Бориса Васильева могут похвастаться удивительно удачной экранной судьбой: «А зори здесь тихие» стали лучшей картиной 1972 года по версии «Советского экрана», «Завтра была война» дала путевку в большое кино режиссеру Юрию Каре. Повести «В списках не значился» пришлось ждать дольше, но результат зрителя явно не разочарует. Фильм снят в традициях советского военного кино, без попыток использовать избыточные средства эмоциональной выразительности, но с удивительно глубоким погружением в оглушающую и безжалостную атмосферу войны. Со всем тщанием подошли создатели картины и к воссозданию как довоенного Бреста, так и самой крепости. Безусловной удачей стала роль Плужникова для Владислава Миллера: полученную им премию «Аванс» для самых перспективных молодых актеров он полностью оправдал.
«Как соблазнить девушку, или О чем говорят мужчины»8 мая.
После развода 50-летний Джулиан из-за финансовых проблем вынужден подрабатывать, подбирая попутчиков для поездок в Мадрид. Вскоре он знакомится с Лореной, которая становится его регулярной пассажиркой, и понемногу влюбляется в нее. В конце концов Джулиан решается рассказать девушке о своих чувствах, однако, как назло, именно в намеченный им день к нему подсаживаются 2 новейших пассажира, и их присутствие не только не дает Джулиану сделать давно задуманное признание, но и ставит всё вокруг с ног на голову.
В оригинале эксцентрическая комедия испанского режиссера Алекса де ла Иглесиа («День зверя», «Убийства в Оксфорде») называлась «Четвертый пассажир», но прокатчики явно решили перестраховаться, потолще намекнув зрителям, что в фильме будет много флирта, домогательств разной степени беззастенчивости и сальных кабацких шуток. Всё это действительно бу...