Грамотное планирование покупок с учётом сезонности является ключом к финансовой грамотности. Коэффициент выгоды разных категорий продуктов меняется в течение года. Финансовый консультант Ольга Матвеева из сервиса «Пакет» от X5 рассказала Life.ru, как сэкономить и питаться качественнее.
Лето: пора дачного урожая и консервирования.
Что покупать: традиционные овощи и фрукты (июнь-июль — пик предложения). Молочные продукты, такие как сметана и творог, часто дешевле у местных фермеров.
Как экономить: идеальное время для заготовок. Используйте кешбэк и акции в местных торговых сетях для покупки компонентов для консервации и заморозок.
Осень: корнеплоды и грибы.
Что покупать: корнеплоды (морковь, свёкла, картофель) — их стоимость падает в сентябре-октябре из-за массового поступления урожая. Сезон грибов.
Как экономить: наиболее выгодные покупки можно совершать в супермаркетах, используя акции на сезонные товары, программы лояльности и кешбэк-сервисы.
Зима: время хранения и акций на консервацию.
Что покупать: замороженные продукты и консервация. Товары длительного хранения (консервы, замороженное мясо, молочные продукты).
Как экономить: свежие овощи и фрукты дороги из-за дефицита и логистики. В декабре-январе магазины часто делают скидки на товары длительного хранения.
Весна: свежая зелень и заморозка с прошлого сезона.
Что покупать: свежая зелень, редис и первые ягоды (цены снижаются в марте-апреле). Замороженные ягоды и фрукты, собранные в прошлом году.
Как экономить: замороженные продукты прошлого года сохраняют питательные вещества и гораздо выгоднее свежих зимой. Пополняйте запасы в крупных торговых сетях, где цены ниже за счёт массовых поставок, и используйте бонусные программы.
«Правильное планирование покупок позволяет не только сократить расходы, но и повысить качество жизни. Выбирайте выгодные пути, обращайте внимание на сезонность, не бойтесь экспериментировать с новыми рецептами и проявлять фантазию», — заключила Матвеева.
Ранее россиянам рассказали, как экономить на еде до 20 тысяч в месяц без отказа от любимых продуктов. Маркетолог посоветовала приобретать свежие товары каждый день.