Автопроизводитель Stellantis, в чьем портфеле такие известные бренды, как Jeep, Citroën, Peugeot, Alfa Romeo и Fiat, ожидает убытки на сумму до $2,7 млрд за первое полугодие 2025 года. Это стало результатом введения новейших торговых тарифов в США и усиления мер по увеличению прибыльности компании.
Компания оценила, что прямые тарифные выплаты и сопутствующие изменения в производственном процессе обошлись ей в $350 млн за 6 месяцев. Кроме того, значительные дополнительные расходы возникли в связи с необходимостью соблюдения новейших экологических стандартов после отмены штрафов за превышение норм выбросов.
Отчетность Stellantis за второй квартал показала снижение продаж в Северной Америке на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первую очередь это связано с сокращением выпуска и поставок моделей, которые наиболее чувствительны к новым пошлинам.
После введения тарифов компания приостановила работу заводов в Канаде и Мексике, а также провела сокращения на предприятиях в США, затронувшие около 900 человек. Невзирая на то что тарифная политика была немного смягчена, последствия от этих мер все еще продолжают сказываться на финансовых результатах компании.
В условиях неопределенности руководство Stellantis приостановило публикацию новейших прогнозов, объяснив это необходимостью устранения разрыва между ожиданиями аналитиков и реальными финансовыми показателями. Однако компания продолжает адаптировать свою бизнес-модель: оптимизирует продуктовые предложения, сокращает запасы в США и выстраивает новейшие отношения с дилерами.
Новейший генеральный директор Stellantis Антонио Филоса, возглавивший компанию в июне, уверенно заявляет о намерении придерживаться курса на повышение эффективности.
"Посредственность не стоит того, чтобы за нее бороться"? — заявил он в интервью.
Это заявление отражает стремление руководства трансформировать бизнес и выйти на новейшие горизонты в условиях жесткой конкуренции.
На фоне кризиса в Stellantis проблемы испытывает и американский автопроизводитель General Motors. В июне компания рассказала о снижении чистой прибыли на 35% во втором квартале 2025 года, до $1,9 млрд. Совокупные издержки General Motors, связанные с введением импортных пошлин, составили $1,1 млрд.