Затишье перед бурей: что скрывает гибридный суперкар от Porsche

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 23 часов назад

Казалось бы, Porsche 911 — одна из тех моделей, что не меняются десятилетиями. Но даже самые устойчивые традиции склонны к трансформации, когда на сцену выходит будущее. И это будущее отныне громко стучится в двери суперкара с культовым именем. Porsche готовит к выпуску гибридную версию 911 Turbo — в первый раз в истории этой модели.

Весной 2024 года Porsche уже сделал громкое заявление, представив гибридную модификацию 911 GTS. Теперь же пришла очередь легендарных Turbo и Turbo S. По информации ресурса Carscoops, обе версии получат новейшую бензоэлектрическую силовую установку, близкую по конструкции к той, что дебютировала в GTS.

А это значит: никакого "мягкого" гибрида — Porsche идет по пути производительности, а не экономии. Основу составляет модернизированный оппозитный двигатель объёмом 3,6 литра с турбокомпрессором, оснащённым электроприводом. Электромотор запускает раскрутку турбины ещё до того, как выхлопные газы достигают рабочего давления. Результат — мгновенный отклик и впечатляющая отдача.

Прежде чем перейти к Turbo, напомним, чем может похвастаться уже представленная гибридная версия GTS:

ДВС: 3,6 литра, 6 цилиндров, 485 л. с. и 570 Нм

электромотор: 54 л. с., встроен в восьмиступенчатую преселективную коробку с двумя сцеплениями

суммарная мощность: 541 л. с. и 610 Нм

В сравнении с предыдущим GTS (480 л. с. и 570 Нм), прирост очевиден. И при этом — без увеличения снаряжённой массы на десятки килограммов: инженеры Porsche постарались максимально интегрировать новейшие технологии без ущерба балансу.

Гибридный 911 Turbo, согласно предварительным данным, сохранит классический для себя полный привод. Но главное — цифры: мощность версии Turbo S, как ожидается, составит около 710 л. с… Для сравнения, текущие бензиновые Turbo и Turbo S выдают 580 и 650 л. с. соответственно с мотором объёмом 3,7 литра.

Это солидный прирост, но всё же — не предел. Ferrari 296 GTB, 1 из ключевых конкурентов в сегменте гибридных суперкаров, предлагает 830 л. с. — и именно она, похоже, стала ориентиром для Porsche в технологической гонке. Интересно, что невзирая на более высокую пиковую мощность, Ferrari использует V6, что ещё раз доказывает: дело не в объёме, а в инженерном подходе.

В сегменте суперкаров гибридизация давно перестала быть данью моде или попыткой снизить выбросы. Это, прежде всего, способ повысить эффективность, ускорение и управляемость. Электромотор позволяет мгновенно компенсировать "турбояму" и даёт возможность точной регулировки крутящего момента на каждой оси.

Такой подход уже реализовали:

Ferrari (296 GTB, SF90 Stradale),

McLaren (Artura),

Aston Martin (в планах на Valhalla),

и, конечно, Porsche (Taycan — флагман "чистой" электрификации, а отныне и гибриды в линейке 911).

Porsche не раскрывает точных сроков дебюта гибридных версий 911 Turbo и Turbo S. Однако, с учётом того, что GTS уже вышел в свет, официальная премьера новейших моделей может состояться в ближайшие месяцы. Возможно, это будет одно из главных событий следующего Женевского автосалона.

Источник: NEWSINFO.RU