Какой профессией вы мечтали овладеть в старших классах? А если бы у вас была возможность запрограммировать промышленного робота или распечатать сложную деталь на 3D-принтере своими руками? У 42 учеников из Чусового такая возможность появилась — и они ей воспользовались на полную.
Завод стал классом
На чусовском предприятии Объединённой металлургической компании прошли необычные профессиональные пробы для школьников. В роли учителей — наставники с реального производства. В роли класса — цеха, лаборатории и IT-отдел.
Ребята не просто смотрели на оборудование, как в музее. Они учились управлять 3D-сканером, создавали изделия на 3D-принтере, осваивали азы промышленного программирования и даже анализировали составы металлов.
Когда IT — это не про игры
Помимо инженерной практики, участники заглянули и в другие сферы — например, узнали, как работают IT-решения на производстве и чем занимаются специалисты по продажам. А ещё попробовали провести экскурсию по заводу самостоятельно — как подлинные гиды.
Впереди — защита собственных проектов на осеннем форуме "Перспектива — Чусовой". Это станет финальным аккордом практики, но, возможно, только началом профессионального пути.
Осознанный выбор начинается со школьной скамьи
Жанна Леушина, директор по персоналу чусовского завода ОМК, считает такие программы критически важными:
"Современному производству нужны молодые, амбициозные специалисты. А начинать работу по подготовке кадров нужно уже в школе. Профессиональные пробы дают подросткам возможность увидеть профессии изнутри — и сделать осознанный выбор".