«Жизнь умерла»: выживший в утонувшем автобусе петербуржец год спустя рассказал о трагедии

Источник: MK.RU (Новостной портал) | Дата: 1 неделя назад

Год назад, 10 мая 2024 года, в Петербурге произошла трагедия: автобус 262-го маршрута упал в Мойку, погибли 7 человек. Спустя год о тех жутких событиях в разговоре с «МК в Питере» вспомнили единственный выживший пассажир смертельного рейса Александр Тверитнев и капитан проходившего рядом судна «Борт № 1» Ян Карасев.

10 мая 2024 года автобус, за рулем которого был 44-летний Рахматшох Курбонов, после неудачного маневра при повороте с набережной Крюкова канала на Большую Морскую улицу остался без управления. Тяжелая машина снесла у Военно-морского музея 2 якоря (каждый весом по 2,6 тонны), выскочила на встречную полосу, протаранила на Поцелуевом мосту 2 автомобиля, пробила гранитную ограду, смяла забор моста и рухнула в Мойку. Очевидцы сразу рассказали о произошедшем в Единую службу спасения и, не дожидаясь, приезда оперативных служб, бросились спасать пассажиров автобуса. Не раздумывая, в холодную воду с моста прыгнули Идрис Гаджиев, Мухаммад Гасанов, Шахбан Джабраилов, студент МГИМО Гаджи-Мурад Садуллаев и его друг Владимир (они приехали посмотреть Петербург), Илхом Эргашев и Ерхан Аханов. Они добрались до автобуса, сорвали люк на крыше и пытались достать людей из затопленного салона.

Спасение утопающих

На помощь поспешили и шедшие по Мойке суда.

«Мы с гостями были около арки Новой Голландии. Когда я рассказал гостям про нее, развернулись, пошли в сторону Поцелуева моста. Слышали с набережной какие-то звуки ударов, падения. А потом уже, когда стояли, пропускали теплоходы, увидели, как автобус пробил заграждение и упал в воду», — вспоминает капитан судна «Борт № 1» Ян Карасев.

Фото: «МК в Питере» / Александр Кайданов

Так как перед его судном было 2 теплохода, он, отвечая за безопасность своих пассажиров, не стал сразу подходить к месту трагедии.

«Чтобы не мешать их маневренности в достаточно узком пространстве, я стоял позади них. Сначала теплоходы сделали то, что положено по правилам безопасности и помощи утопающему. А там прыгали ребята с моста уже», — поведал наш собеседник.

По его словам, когда одно из судов максимально отошло, его капитан попросил Яна, чтобы он подошел на своем судне — более маневренном. «Борт № 1» — ниже и легче большущих прогулочных кораблей. Он, подойдя ближе не смог бы повредить автобус.

«Мы подошли, и, кого могли, поднимали на борт, доставляли на теплоход, где было теплее, и возвращались на место ЧП», — говорит Ян.

Источник: MK.RU (Новостной портал)