10 мая 2024 года автобус, за рулем которого был 44-летний Рахматшох Курбонов, после неудачного маневра при повороте с набережной Крюкова канала на Большую Морскую улицу остался без управления. Тяжелая машина снесла у Военно-морского музея 2 якоря (каждый весом по 2,6 тонны), выскочила на встречную полосу, протаранила на Поцелуевом мосту 2 автомобиля, пробила гранитную ограду, смяла забор моста и рухнула в Мойку. Очевидцы сразу рассказали о произошедшем в Единую службу спасения и, не дожидаясь, приезда оперативных служб, бросились спасать пассажиров автобуса. Не раздумывая, в холодную воду с моста прыгнули Идрис Гаджиев, Мухаммад Гасанов, Шахбан Джабраилов, студент МГИМО Гаджи-Мурад Садуллаев и его друг Владимир (они приехали посмотреть Петербург), Илхом Эргашев и Ерхан Аханов. Они добрались до автобуса, сорвали люк на крыше и пытались достать людей из затопленного салона.
Спасение утопающих
На помощь поспешили и шедшие по Мойке суда.
«Мы с гостями были около арки Новой Голландии. Когда я рассказал гостям про нее, развернулись, пошли в сторону Поцелуева моста. Слышали с набережной какие-то звуки ударов, падения. А потом уже, когда стояли, пропускали теплоходы, увидели, как автобус пробил заграждение и упал в воду», — вспоминает капитан судна «Борт № 1» Ян Карасев.
Так как перед его судном было 2 теплохода, он, отвечая за безопасность своих пассажиров, не стал сразу подходить к месту трагедии.
«Чтобы не мешать их маневренности в достаточно узком пространстве, я стоял позади них. Сначала теплоходы сделали то, что положено по правилам безопасности и помощи утопающему. А там прыгали ребята с моста уже», — поведал наш собеседник.
По его словам, когда одно из судов максимально отошло, его капитан попросил Яна, чтобы он подошел на своем судне — более маневренном. «Борт № 1» — ниже и легче большущих прогулочных кораблей. Он, подойдя ближе не смог бы повредить автобус.
«Мы подошли, и, кого могли, поднимали на борт, доставляли на теплоход, где было теплее, и возвращались на место ЧП», — говорит Ян.