Злоумышленники создали фиктивный рабочий чат в Telegram, выдавая его за официальный канал российского портала.
В этот чат они добавили Татьяну, которая ранее пользовалась архивом телеканала. В чате Татьяну спросили, получил ли она код-ключ. Получив отрицательный ответ, ей сразу же пришло сообщение от бота, который представился «Госуслугами».
Татьяна открыла чат с ботом, и, по её словам, «телефона засыпали сообщениями». Ей писали оскорбления, украинские экстремистские лозунги, угрожали и отправляли изображения с Зеленским. После этого ей поступил звонок от человека, который представился сотрудником безопасности «Госуслуг» и сказал, что её аккаунт пытаются взломать. Аналогичное сообщение она получила в WhatsApp. Татьяна закончила звонок.
Представители портала «Госуслуги» рассказали RT, что злоумышленники не могут получить доступ к аккаунту без согласия пользователя. Они также отметили, что сотрудники портала никогда не звонят и не просят перезвонить. На портале «Госуслуги» нет чат-ботов, только цифровой помощник «Робот Макс». Единственно верный адрес портала: gosuslugi.ru. Письма от сервиса приходят только на электронную почту, указанную в личном кабинете, и только с адресов no-reply@gosuslugi.ru, no-reply@pos.gosuslugi.ru, no-reply@dom.gosuslugi.ru.
В «Госуслугах» подчеркнули, что код для входа требуется только пользователям. Если кто-то спрашивает код, это могут быть только преступники, напоминает Telegram-канал RT.
Ранее сообщалось, что чеченец обманул москвичек на сотни тысяч, представляясь больным и успешным.