Важным мотоциклам разных десятилетий была посвящена отдельная секция на большом фестивале «Мото Драйв», который прошел под Санкт-Петербургом. На автодроме «Игора Драйв» совместили гоночный уикенд, шоу стант-райдеров, концерт и культурную программу. Собственно, о последней и пойдет речь. Алексей Сулима ### Royal Enfield Shotgun 650, 2024 год Так получилось, что Royal Enfield — старейшая мотоциклетная марка в мире. Когда головное предприятие в Великобритании закрылось, индийский филиал продолжил работу. Десятилетиями он выпускал классические мотоциклы прямиком из 1950-х. И у них до сих пор немало поклонников! А в 2010-х годах компания начала разрабатывать новые, по-настоящему классные модели. В компании говорят, что Royal Enfield Shotgun 650 «выглядит как боббер, имеет элементы круизера, ездит как родстер». Байкерам эти слова сразу понятны — но, кажется, только им. Суть же заключается в том, что эта модель спроектирована сразу как объект для кастомизации, для которой предлагается более 30 заводских элементов для изменения и облика, и назначения мотоцикла. Например, Shotgun может быть и двухместным, и одноместным. Алексей Сулима Arch KRGT-1 интересен как минимум двумя обстоятельствами. Во-первых, это мотоциклетная марка самого Киану Ривза. Во-вторых, его двухцилиндровый V-Twin имеет вполне автомобильный объем: 124 кубических дюма или 2023 кубических сантиметра! Тираж ни одной из моделей Arch не превысит 50 экземпляров. Алексей Сулима Arch KRGT-1 Алексей Сулима ### Triumph Bonneville Bobber, 2010 год Любимый во всех уголках земли британский Triumph Bonneville претерпел преображение в стенах завода и получил официальную модификацию Bobber. Стиль боббер начал зарождаться в 1930-х годах в США, когда американские любители скорости устраивали заезды по грунтовым трассам на простых гражданских мотоциклах, и ради достижения лучших результатов им приходилось облегчать весьма нелёгкие байки тех лет подручными средствами — обрезать крылья, рули, укорачивать сиденья, устанавливать более компактные топливные баки. Алексей Сулима ### Honda GB250 Clubman, 1994 год GB250 Clubman был представлен в 1983 году как дорожный спортивный мотоцикл для начинающих, классический стиль которого стилизован под гоночные машины 1960-х годов. Сердцем этому мотоциклу служит знаменитый 250-кубовый одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Он успел побывать не на одном десятке мотоциклов Honda и по праву заслужил репутацию неубиваемого. Неимоверно живучая и неприхотливая, но при этом эстетичная, GB имеет огромную толпу поклонников по всему миру. Благодаря удачному дизайну она часто становится желанным объектом для трансформации в кастомные кафе-рейсеры. Илья Шимановский ### Jawa 360, 1965 год Jawa — имя горячо любимое и уважаемое на постсоветском пространстве. Это был настоящий мотоцикл мечты многих советских мальчишек, а для взрослых мотоциклистов он служил красивой и выносливой рабочей лошадкой. Эти мотоциклы обладают настолько узнаваемым бархатистым звуком выхлопа двухтактного двигателя, что многие, кто слышал его в детстве, могут и по сей день с закрытыми глазами определить, кому принадлежит этот характерный рокот. Алексей Сулима #### Ducati Monster 1200 25th Anniversario, 2019 год В 2018 году Ducati отметила юбилей, 25-летие модели Monster, приурочив к этой дате эксклюзивную серию мотоциклов в количестве 500 экземпляров. Каждый мотоцикл имеет индивидуальный порядковый номер на раме, бак окрашен в цвета итальянского триколора, и подобно первому мотоциклу в семействе Monster, рама имеет золотистый цвет, как и кованые колёсные диски Marchesini. Кроме того, юбилейный «Монстр» может похвастаться эксклюзивными элементами тюнинга от компании Rizoma, в числе которых грузики руля, зеркала и тормозные рычаги. Само собой, не обошлось и без карбона, из которого выполнены крылья, а также защитная накладка на выхлопной трубе. Алексей Сулима #### Yamaha MT-01, 2005 год Yamaha представила MT-01 как концепт-байк в 1999 году. В компании совершенно не ожидали огромного интереса со стороны публики, но раз уж он проявился, решили выпустить серийную версию мотоцикла, и уже в 2005 году первый экземпляр увидел свет. MT-01 невероятно сочетает стили: своим внешним видом мотоцикл пытается казаться нейкедом, или, если угодно, стрит-файтером. В то время как двигатель — огромная V-образная «двойка» объёмом 1670 кубов — был взят от круизера Yamaha Warrior. Ну и на десерт, в качестве тормозной системы и подвески использованы узлы от спортбайка Yamaha R1. Кажется, в Yamaha одновременно и знали, и не знали, что делают. Алексей Сулима #### Honda MR250 Elsinore, 1975 год Один из первых японских мотоциклов в новоиспеченном классе — эндуро. Такие мотоциклы в середине семидесятых годов обрели огромную популярность на западе благодаря умению покорять такое бездорожье, по которому раньше могли проехать только спортивные кроссовые мотоциклы. Которые, в свою очередь, требовали физической подготовки и особых навыков. Выпущенный ровно полвека назад, в 1975 году, MR250 являл собой переделку из чистокровного кроссового CR250, но с адаптацией под дороги общего пользования. А значит, при желании на этом дорожном мотоцикле легко можно было выступить на местном первенстве в классе «эндуро» или просто с удовольствием прохватить по ближайшим лесам и холмам. Алексей Сулима #### Kawasaki VN 800 Vulcan Drifter Модель круизера Kawasaki VN 800 Vulcan впервые была представлена в 1995 году и была ориентирована на продажи в Европе и Северной Америке, однако наибольшую популярность мотоцикл получил именно в Канаде и США, продаваясь вплоть до 2006 года. Американская популярность 800-го «Вулкана» была обусловлена уникальной концепцией мотоцикла, который своими притягательными чертами во многом напоминал Harley-Davidson Softail Custom — абсолютная простота без лишнего навесного оборудования, классические американские формы крыльев… И даже дизайн корпуса воздушного фильтра явно что-то напоминает. Алексей Сулима #### Kawasaki W800 W800 — это мотоцикл, в котором классическая эстетика превалирует над всем остальным. Каждая деталь тщательно продумана и изготовлена с особым вниманием, демонстрируя редкую красоту и подлинное качество, которое можно достичь только благодаря использованию металла, а не пластика. Характерный рокот двухцилиндрового двигателя воздушного охлаждения в сочетании со спицованными колесами большого диаметра возвращают в эпоху старых мотоциклов — почти забытую, но не утратившую своего очарования. Как внешне, так и по духу, W800 отдает дань уважения легендарной модели Kawasaki — W1, с которой началась почти 60-летняя история этой серии. Алексей Сулима Левее за Kawasaki W800 виден мотоцикл Honda Bros 400 1990 года. Он так скромно смотрелся в этой экспозиции, что практически выпал из внимания фотографов. Однако за неказистой внешностью скрывается модель, которая произвела мини-революцию при выходе на рынок в 1988 году, и всё благодаря паре очень грамотных технических решений: цельноалюминиевая диагональная рама и консольный маятник заднего колеса. В те годы подобными изысками могли похвастаться разве что ультимативные спортбайки. Однако Bros 400 разрабатывалcя для начинающих мотоциклистов, где во главу угла ставилась не мощность, а лёгкость, маневренность и доступность мотоцикла. И к тому же, как показал опыт огромной армии фанатов по всему миру, байк получился невероятно надёжным и выносливым — настоящий АК-47 от мира мотоциклов. Илья Шимановский #### Yamaha SR400, 2006 год Легендарная ретро-модель Yamaha серии SR, которая выпускалась с минимальными визуальными изменениями на протяжении более чем 40 лет. «Простота использования и доступность» — таков был главный девиз Yamaha при разработке этого мотоцикла. Говорят, во время очередного теста технический директор Yamaha вывихнул лодыжку при запуске мотоцикла кик-стартером. После чего было решено сделать мотоцикл еще проще в обращении, оснастив модель декомпрессором, облегчающим запуск двигателя. Алексей Сулима #### Harley-Davidson Electra Glide 100th Anniversary, 2003 год Harley-Davidson — наверное, самая известная марка мотоциклов в мире. И в 2003 году, в честь столетнего юбилея бренда, компания выпустила лимитированную серию комфортабельного турера Electra Glide 100th Anniversary — известного как «уничтожитель дорожных миль». Богатейшее оснащение, включало развитый комплект ветрозащиты, вместительные кофры, электронный круиз-контроль, интерком, стереомагнитолу, СиБи-радиостанцию и, разумеется, шильдик 100th Anniversary на баке. Алексей Сулима #### Harley-Davidson Heritage Springer Classic FLSTS, 1998 год Мотоцикл принадлежит к юбилейной лимитированный серии, тираж которой составил 3000 экземпляров и был приурочен к 95-летию марки. Чистокровный классический Harley-Davidson с пружинной вилкой springer, карбюратором и исполинским двигателем воздушного охлаждения объёмом 1340 кубических сантиметров. Алексей Сулима #### Norton Commando 850 Norton — один из старейших производителей мотоциклов в мире: компания была основана в 1898 году в Бирмингеме. Этот потрясающий образец британской мотоциклетной классики выпускался с 1967 по 1977 год. Commando — культовая модель, которая пять лет подряд заслуженно удостаивалась титула «Мотоцикл года» по версии авторитетного издания Motorcycle News. Двигатель объёмом 850 «кубиков» обеспечивал отличную динамику для своей эпохи. Алексей Сулима #### Yamaha Banshee Первый квадроцикл Yamaha создавался в 1987 году не только для развлекательных, но и для спортивных целей. Получился бестселлер с бешеным характером, который продержался на конвейере без малого 25 лет. Алексей Сулима #### BMW R Nine T Представленный в 2013 году BMW Motorrad R nineT был больше, чем просто родстер, построенный в стиле неоклассик. В нем гармонично сочетались традиционные для BMW оппозитная компоновка двигателя и классический дизайн с современными технологиями, а исключительное качество изготовления дополнялось широкими возможностями по кастомизации и персонализации – покупатели могли собрать свой собственный кафе-рейсер, стритфайтер или скрэмблер. В названии зашифрован юбилей: 90-летие BMW Motorrad. Алексей Сулима #### Ducati Sport Classic 1000, 2006 год Серия Sport Classic 1000 была cоздана по образу легендарных GT 750, 750 Sport и 750 Super Sport, выпущенных в начале 70-х годов прошлого века и завоевавших славу в гонках. Решив вернуться к теме ретро-мотоциклов, Ducati основала линейку Sport Classic. Несмотря на кажущуюся простоту, все детали Sport 1000 выполнены на высшем уровне. В нем есть множество технологических решений, недоступных мотоциклам 70-х: просчитанная в современном «софте» трубчатая стальная рама, толстая вилка-перевёртыш, цепкие двухдисковые четырёхпоршневые тормоза Brembo спереди и электронный впрыск топлива. Живая классика на каждый день. Алексей Сулима #### Ducati Desmosedici RR, 2008 Настоящий эксклюзив и предмет гордости для любого мотоколлекционера — ограниченная серия из 1500 гражданских мотоциклов, основанных на гоночном Desmosedici MotoGP. Эта версия была представлена как «реальная дорожная реплика» гоночного мотоцикла: она была максимально приближена к настоящей «боевой» модификации. Доработки — только обязательные по закону для дорог общего пользования. Зеркала заднего вида, поворотники, передняя и задняя светотехника и «придушенный» выхлоп для соответствия нормам шумности. Впрочем, в комплекте прилагалась и прямоточная гоночная выхлопная система. Фактически, Ducati создала одновременно и коллекционную модель, и ультимативное орудие для трека. Владислав Ларкин #### Ducati 900SS Superlight Когда модель 900 Superlight впервые появилась на рынке в 1992 году, она получила множество компонентов, разработанных для снижения общего веса мотоцикла. Выдающаяся легкость для мотоциклов подобного класса достигается за счет использования лучших и даже инновационных материалов для тех лет: крылья и реактивная тяга заднего тормоза из карбона, хвостовая часть из стекловолокна с одноместным сиденьем и разборные колесные диски из алюминия и магния. В то время подобные технические решения применялись только на гоночных моделях. Алексей Сулима #### Ducati 916s, 1994 год Этой итальянской легенде удалось добиться того, чего достигла лишь малая часть байков. Модель перешагнула границы рынка и получила широчайшее признание и похвалу не только от мотосообщества, но и от дизайнеров из самых разных отраслей. Именно восторженная реакция гонщиков закрепила Ducati 916 в статусе легендарных мотоциклов и прославила её главного дизайнера Массимо Тамбурини. Алексей Сулима #### Ducati 999s В основе модели 999s лежит знаменитый десмодромный V-образный двигатель Testastretta, а её облик воплощает идеал спортивного мотоцикла: низкий, длинный и поджарый, с впечатляющим оснащением и технологичным дизайном. Алексей Сулима #### Honda CX500 Turbo Модель спорт-туриста Honda CX500 Turbo была представлена в 1981 году в основном для рынков Северной Америки и Западной Германии. И хотя этот мотоцикл был построен на основе базовой версии Honda CX500, он отличался развитой передней ветрозащитой, электронным впрыском топлива и да-да, вы не ослышались — наличием турбокомпрессора. Honda CX500 Turbo стала первым серийным мотоциклом Honda с электронным впрыском топлива и турбиной, использование которых позволило увеличить максимальную мощность с 50 до 82 л.с. по сравнению с базовой версией СХ500. Правда, V-образный двухцилиндровый двигатель для установки турбины пришлось развернуть поперечно. Алексей Сулима #### Vespa 100, 1997 год Знаменитый итальянский мотороллер Vespa, имеющий армию поклонников по всему земному шару, стал родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире. Vespa спроектирована авиационным инженером Коррадино Д’Асканио по заказу Энрике Пьяджио. Эта малютка была разработана с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В её основе стояли авиационные принципы, а именно совмещение функций и отказ от всего лишнего. Илья Шимановский #### Vespa PX 200 E, 1985 Итальянская икона стиля, захватившая умы и сердца бесчисленного числа поклонников по всему миру. Её рецепт прост — отсутствие рамы, роль которой выполняет цельноштампованный корпус мотороллера, маленький, но выносливый моторчик, простая трёхступенчатая трансмиссия. И конечно же, добрая щепотка итальянского дизайнерского мастерства, позволяющая мопеду одинаково великолепно выглядеть как на улочках Турина в середине 50-х годов прошлого века, так и на проспектах Петербурга в 2025 году. Алексей Сулима Веспу с коляской нам раньше видеть не доводилось Алексей Сулима Возможно, самый элегантный мотоцикл выставки — Triumph с коляской британской фирмы Watsonian Sidecar Алексей Сулима Современный классик Moto Guzzi V9 Bobber. Визитная карточка итальянской компании Moto Guzzi, основанной в 1921 году, — V-образные «двойки», расположенные не продольно (как, например, у Harley-Davidson), а поперечно. Алексей Сулима Листайте галерею. Впереди еще несколько очень красивых мотоциклов. Алексей СулимаАлексей СулимаАлексей СулимаАлексей СулимаАлексей СулимаАлексей СулимаАлексей СулимаАлексей Сулима
Мотоциклы кастомизируют так часто, что найти более-менее стандартные экземпляры довольно сложно. Исключения — винтажные мотоциклы в руках коллекционеров, модели-вехи в руках владельцев понимающих их значение, или просто счастливая случайность. Такие люди редко объединяются в мотоклубы, а мотоциклы почти не встречаются на выставках, но «Автокультуре» удалось собрать несколько значимых экземпляров на одной площадке.