Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP со следующего года введет новое требование для успешного прохождения тестов на безопасность. Отныне обязательным условием будет наличие физических клавиш для управления ключевыми функциями.

Так, с 2026 года не должно быть сенсорных панелей для управления указателями поворота, вызовом экстренных служб, аварийной сигнализацией, дворниками, клаксоном и др.
Понятно, что не так много автомобилей есть сейчас, у которых управление этими функциями вынесено на «сенсоры», однако, как указывают эксперты, тенденцию к этому уже можно наблюдать.

Отметим, что, как указывают в Euro NCAP, когда управление рядом важнейших функций автомобиля «зашивают», к примеру, в сенсорный экран информационно-развлекательной системы, это плохо сказывается на безопасности — хотя бы потому, что водителю приходиться чаще отвлекаться от ситуации на дороги и других органов управления автомобилем.
Зато производителям сенсорные клавиши и панели на руку: в производстве сейчас это оказывается дешевле, чем установка отдельных физических клавиш или шайб.

По всей видимости, все идет к тому, что в будущем мы вернемся к «старой» моде — физические клавиши в салоне точно будут, но уже в сочетании с сенсорными дисплеями.