Ольга Поташникова, 51 год.
Финансовый работник
Водительский стаж с 1994 года
Mitsubishi ASX 1.6 МКП, передний привод
Год выпуска: 2010 г.
Пробег: 117 000 км
Из дополнительного оборудования в Mitsubishi установлен дистанционно управляемый GSM модуль, активизирующий подогрев двигателя. Разработка каких-то питерских ребят, за что им огромное спасибо. Использую его также в качестве иммобилайзера. Я звоню по определенному номеру набираю код, активирую подогрев мотора. В остальном в Mitsubishi ASX все очень просто – коробка механика, кондиционер, магнитофон с CD, «никакая» звукоизоляция.

Главное, что нравится в машине – она не выносит мне мозг. Возьмем, к примеру, потребление бензина: я много передвигаюсь по трассе, а средний расход получается где-то около 5.5 литров на сотню. Каюсь, речь идет о 92-м, хотя нужно бы кормить ее 95-м (девушка я экономная, нечасто позволяю себе приобретать высокооктановые «вкусняшки»). Зато, на одном баке можно доехать из Петербурга до Куусамо. Я, во всяком разе, доезжала. А вы хоть представляете, где это Куусамо находится? Смешно — создается впечатление, что машина бензин не потребляет, но вырабатывает. Выкатываешь из города, расстояние до заправки, скажем, 300 км. Час едешь по шоссе, смотришь на приборы, а это самое расстояние становится раза в полтора больше.

Обратная сторона топливной экономии — мотор слабоват, и обгоны по трассе надо рассчитывать заранее. Динамики мне не всегда хватает, особенно если едешь в гору. И важно отметить, я спокойный ездок, это если меня не бесить на дороге. Но ведь нет, бесят, благо происходит сие нечасто. Чтобы вы понимали, как я езжу – на 100 000 км пробега первый раз поменяла тормозные колодки по кругу. Причем, сделала это не потому, что тормоза износились, а потому что машине на тот момент было 14 лет. На тех колодках еще можно было «десяточку» смело прокатать, но мне стало страшно, что езжу на заводских тормозах так долго.

С запчастями даже сейчас проблем нет. Почти все есть в наличии, цены меня устраивают, сроки поставки тоже. За все годы использования машины я делала только ТО – пробеги небольшие, так что следовала регламентам Mitsubishi раз в два года. Благо мастера знакомые всегда были ко мне лояльны. Когда-то что-то по ходовой меняла. Но работы оказались настолько незначительные, что уже не вспомню, в чем было дело. Пусть будут стучащие стойки стабилизатора – питерские меня поймут. И это за 10 лет владения. В целом, Mitsubishi ASX — машина очень простая и надежная. Как говорят в народе – «чтобы с глупостями какими (навроде «не завелась зимой») – никогда».

Хотя, снежной зимой на этой машине передвигаться бывает сложно — мицубиси высокая и легкая. Когда на дороге снежная каша, машину немного болтает по шоссе. Да и дороги возле дачи чистят посредственно, так что «умеючи» можно легко засадить ASX в сугроб. Вот бы был на ней полный привод!
Салон Мицубиси аскетичный, но очень удобный. Я умудрялась возить невероятно огромные вещи, которые по идее не должны бы уместиться. Чудо, но они помещались. Например, 3-х метровые плинтуса на дачу.
Еще минусы – антикоррозийное покрытие слабое. В прошлом году мне вырезали кусок задней арки, вварили новый кусок, покрасили. Внешне это совсем не заметно. Делали по знакомству на дорогущей станции, на которой обслуживают Мерседесы.

Шумоизоляция плохая с завода. Вру – по ощущениям ее вовсе нет. С дороги слышно решительно все, причем отчетливо. Противотуманок в моей комплектации нет, хотя, в целом, головной свет не вызывает нареканий. Возможно, немного коротковат свободный ход педалей. Смешно, но это относится и к сцеплению, и к тормозам, и к акселератору. Когда пересаживаешься в Mitsubishi с другой машины, требуется время, чтобы к этому привыкнуть. Коробка передач тоже словно игрушечная, но меня это устраивает. Боже храни «механику» — сейчас на эту модель ставят вариатор. Не очень понимаю как машина едет с этим устройством, что с надежностью?

Собираюсь ли менять мой Mitsubishi ASX? А на что? Китай не рассматриваю. Наверное, купила бы новую Хонду с подключаемым 4Х4. Думаю, это произойдет нескоро. Машину меняешь, когда она начинает доставать частыми ремонтами.