Пресс-служба автогиганта подтвердила: на одном из популярных классифайдов реализовали прототип модели с индексом «43509». Речь идёт об автомобиле образца 2018 года, который побеждал на ралли-марафонах «Шёлковый путь» в 2018 и 2019 годах, на гонке «Золото Кагана» в 2020 году и «Дакаре-2020». Покупателя не смутила цена 100 миллионов рублей (1,27 миллиона долларов).
«Шёлковый путь»: неудавшийся Дакар по-сибирскиС одной стороны, продажа КамАЗа-43509 может быть удачным рекламным ходом вместе с популярным классифайдом: именно этот гоночный грузовик сейчас выставлен на ВДНХ с соответствующим стендом. С другой стороны, челнинский автогигант уже продавал исторические машины команды «КамАЗ-Мастер» в 2022 году, когда завод лишился спонсоров. Тогда самые современные модели оценили в эквивалент одного миллиона долларов.

Под капотом супергрузовика 13-литровый шестицилиндровый турбодизель ISZ-13 компании Cummins. Агрегат развивает 1050 лошадиных сил и 4500 Нм крутящего момента. Болид снаряжённой массой 8,5 тонны способен разогнаться до 165 км/ч. Данные о разгоне 0-100 разнятся: в сообщении пресс-службы указаны оптимистичные шесть секунд, в объявлении — более реалистичные восемь секунд.
По открытым данным удалось установить, что пока собственник гоночного КамАЗ-43509 не менялся: автомобиль в первый и единственный раз поставили на учёт 31 мая 2018 года. Хотя с 2023 года российский автопроизводитель не допущен на «Дакар», в ралли-марафонах в Азии и Европейской части России грузовики соревнуются, и для них подготовлена своя программа импортозамещения.
И пришел КАМАЗ