Добавим к этому частые остановки и перезапуски — в первую очередь из-за системы Start/Stop, призванной экономить топливо и снизить выбросы. Такая функция хорошо выглядит на бумаге, но в реальности — особенно зимой — она становится дополнительной нагрузкой. Перезапуски происходят при неполном прогреве, масло ещё не распределилось, а детали уже трутся. Это особенно критично для цепей ГРМ, турбин и тонкостенных подшипников.
Ситуация усугубляется в моторах с малым объёмом. Для достижения нужной мощности их нагружают сильнее, они работают на повышенных оборотах, а зазоры между деталями минимальны. Это вынуждает использовать маловязкие масла (0W-20, 5W-20), которые хорошо текут в холоде, но в погоне за экономией, производители могут использовать дешевые присадки или вовсе ими пренебречь. В результате масляная пленка может «срываться» с деталей при перегреве или высоких нагрузках. Если масло не сбалансировано, это оборачивается быстрым старением, образованием отложений и преждевременным износом.

В таких условиях мотору жизненно необходимо масло с устойчивой смазочной плёнкой, низкой испаряемостью и защитой от LSPI (преждевременного воспламенения).

Именно под такие задачи были разработаны масла BIZOL серии Green Oil+ и Allround. Немецкий бренд BIZOL с 1998 года создаёт продукты по техническим требованиям автопроизводителей, включая BMW, Daimler и Volkswagen. Разработки велись в Берлине, а сегодня производство налажено на заводе Eurolub под Мюнхеном — на мощностях полного цикла, где создаются и базы, и присадки. Поставки в Россию идут напрямую, без посредников, а локальную поддержку обеспечивает официальный партнёр — компания «Аллея групп», уже более 25 отбирающая для поставок в Россию только качественные смазочные материалы, в том числе и известный всем Liqui Moly.

Особенность масел BIZOL Green Oil — в продуманных присадках. Например, технология Comb LubriBoost формирует устойчивую масляную плёнку даже при кратковременной работе мотора. OxShield замедляет старение масла, позволяя дольше ездить без замены. Вольфрамовая присадка W-guard защищает от сухого трения в моменты запуска. А технология 2D Surface Gel помогает сохранить толщину плёнки при колебаниях оборотов.

Для городского ритма — частые остановки, холодные пуски, малые пробеги — это действительно решающее преимущество. Ведь не так важно, насколько «зелёным» будет воздух на перекрёстке, если двигатель к этому моменту уже начал терять ресурс, он будет и отравлять больше воздуха.

Хорошее масло не может устранить все уязвимости компактного ДВС, но оно способно замедлить их развитие. А это — уже экономия, только в долгосрочной перспективе.